Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории презентация

Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации. В частности, можно назвать следующие:

Слайд 1Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории
Кузнецова Татьяна Николаевна


учитель средней школы №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской обл.

Слайд 2Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя целый ряд

умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации.
В частности, можно назвать следующие:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Слайд 3Основная цель картографических заданий в школьных курсах истории – способствовать формированию

представлений об историческом пространстве, обучая школьников пользоваться историческими картами

КАРТА - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости. Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участков суши и морей. Собрание карт, обычно переплетенных вместе, называют атласом (термин введен фламандским картографом эпохи Возрождения Герардом Меркатором).


Слайд 4Работа с картами
эффективное формирование у «начинающих историков» необходимых познавательных умений
устойчивый интерес

к сложному для них виду условно-графической наглядности
актуализация знаний, содействующих пониманию исторических событий и явлений



Слайд 5Типология картографических заданий





Универсальное
Тестовое задание
Картографический
диктант
Заочное
путешествие
Образное
воображение
1. Задания на
локализацию
2. На

анализ
содержания
3. Решение
проблемных
задач
4. Творческие
задания

1.Задание на
соответствие
картографических
данных, дат и имен.
2.Задание на
группировку
сведений.
3. Определение
последовательности

Задание на
образную и
смысловую память.

Игра –путешествие.

Умение
ориентироваться
в условных
символах
исторических карт



Слайд 6I. Универсальное картографическое задание

Покажите на карте границы владений крестоносцев.
Назовите государства крестоносцев.
Покажите

на карте и назовите столицы государств крестоносцев.

Слайд 7I.2.Сравните границы Франкской империи в конце VIII-IXвв. и Франкскую империю после

Верденского договора 843г.. Сделайте выводы о характере основных изменений на карте.

Слайд 8I.3. Покажите по карте третий поход крестоносцев. Народы каких стран в них

участвовали?



Слайд 9
Покажите в хронологической последовательности города, захваченные Батыем до 1238 года.
Запишите в

тетради




Слайд 10II. Тест на восстановление соответствия. Соотнесите имена основателей городов, ими заложенных
Москва
Киев
Ярославль
Владимир
Юрьев
Переяславль
Дмитров
Владимир Мономах
Ярослав

Мудрый
Святослав
Кий
Юрий Долгорукий



Слайд 11








1. Воспроизведите в тетради значки. Соедините звездочки в заданном порядке.
2.

Напишите названия городов там, где звездочки .
3.Определите историческое событие.











Слайд 12IV. Заочное путешествие. «В Москву белокаменную».



Слайд 13V. Использование условных символов.
С помощью условных обозначений покажите территорию на карте

Московского княжества в 1462 г.
Используя символ, найдите стояние на реке Угре.
Определите, что обозначает цвет стрелок в условных обозначениях.



Слайд 18В работе учителя истории должно быть правило: ни одного урока без

карты или других картографических средств.

Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика