Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике презентация

У большинства правительств есть политические обязательства, связанные с понижением уровня смертности среди матерей с учетом таких важных элементов как умелый уход, транспортировка в кризисной ситуации и срочная акушерская помощь (САП).

Слайд 1Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar

в Мексике

сентябрь 2006 г., Стамбул
Хелена Хофбауер
Fundar, Centro de Análisis e Investigación

www.fundar.org.mx


Слайд 2У большинства правительств есть политические обязательства, связанные с понижением уровня смертности

среди матерей с учетом таких важных элементов как умелый уход, транспортировка в кризисной ситуации и срочная акушерская помощь (САП).

Несмотря на то, что политическое значение этих элементов можно проследить и провести их мониторинг через бюджет, выделению средств выделялось мало внимания.

Бюджеты – это основные средства для оценки того, как правительства выполняют свои обязательства по улучшению материнского здоровья и понижению уровня смертности среди матерей на практике и как принятая политика воплощается в конкретных действиях.

www.fundar.org.mx


Слайд 3Отношение между снижением материнской смертности и бюджетом:
Уровень политики:
Обеспечить, чтобы безопасная политика

материнства нашла достаточное отражение в бюджете.
Уровень внедрения:
Мониторинг и оценка предоставления услуг.
Системный уровень:
Увеличить прозрачность и отчетность.
Адвокационный уровень:
Бюджет расставляет приоритеты в перспективе.

www.fundar.org.mx


Слайд 4Контекст в Мексике
В 2001 г. 5 женщин ежедневно умирали в Мексике

из-за осложнений во время беременности, родов или в послеродовой период.

65% умерших женщин не имели доступа к социальному обеспечению (безработные или работавшие неофициально).
49% всех случаев произошли в сообществах, где менее 15 000 жителей.
21% материнских смертей произошли дома из-за гипертензии и кровотечения.
67,3% зарегистрированных беременных женщин проживали в южных и юго-восточных штатах страны, где значительное число жителей местные и живут в условиях исключительной бедности в сельских районах.

Оценочный уровень МС в 2003 г. был 6,2 на 10 000 оценочного числа рождений, т.е. тот же уровень, который наблюдался в 1990 г.

www.fundar.org.mx


Слайд 5Найти политику в бюджете…
Особое внимание программам, которые могут предложить уход за

материнским здоровьем для неработающего населения, проживающего в небольших сообществах в южных штатах Мексики.

Министерство здравоохранения внедрило несколько «базовых пакетов здравоохранения» (PAC—программа расширения охвата в области здравоохранения), в которых есть компоненты репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных и конкретные средства, направленные на снижение материнской смертности (Arranque Parejo—Хорошее начало в жизни)

www.fundar.org.mx


Слайд 6Как выглядит бюджет на уровне внедрения?
Показатель умелого ухода: есть ли

потенциал, необходимый для снижения материнской смертности? (анализ распределенных ресурсов, децентрализованных федеральным правительством)
Инвестиции в инфраструктуру здравоохранения небольшие и различаются по размеру в разных штатах
Иногда вообще нет капитальных расходов
Квалифицированного персонала здравоохранения не хватает в штатах с высоким уровнем МС: один врач на 14 555 человек в Чиапасе, а в Дюранго один врач на 2 430 человек.

www.fundar.org.mx


Слайд 7www.fundar.org.mx


Слайд 8Программа расширения охвата в области здравоохранения
Профилактика и продвижение здоровья занимают

более приоритетное место по сравнению с лечением.

Низкие затраты и значительное воздействие (рентабельность).

Используется в Мексике с 1996-2002 гг.

Цель: расширить охват в области здравоохранения с включением изолированные районы, где раньше не было доступа к услугам здравоохранения.

Уход перед родами, во время родов, после родов и уход за младенцем (один из 13 вариантов вмешательства).

Слайд 9
Оценка затрат – Оаксака


Задача: оценить затраты на рождение детей для бедных

беременных женщин в Оаксаке (один из 3 самых высоких уровней МС)

Прямые и косвенные затраты

Прямые затраты: плата за медицинские консультации, услуги, лабораторные анализы, пользование оборудованием и т.д.

Косвенные затраты: время, проведенное в поисках медицинского ухода; транспорт, проживание, питание и т.д.

Прямые затраты охвачены программой (столбнячный токсин, железо, фолиевая кислота и умелый уход при родах), а косвенные затраты покрывают женщины и их семьи.


Слайд 10

Оценка затрат – Оаксака – результаты
Женщины должны оплачивать базовые услуги

здравоохранения, необходимые для здоровой, нормальной беременности, например, лабораторные анализы.

Затраты на роды в больнице составляют от 4 600 до 6 145 песо, для семей, доходы которых 100 и 2 000 песо.

Штат покрывает часть расходов, но женщины и их семьи должны оплатить разницу для получения доступа к базовым услугам здравоохранения

В 2001 г. суммы, уплаченные бедными женщинами, составили более 20% всего бюджета PAC в Оаксаке.

Бедные женщины и их семьи потратили около 61% всего бюджета PAC на транспорт и проживание.

Слайд 11Адвокационный уровень
С точки зрения адвокации возможность проиллюстрировать конкретные недостатки бюджета на

здравоохранение и сравнить их с другими областями расходов очень важна.
Это способствовало развитию связей с другими секторами, включая самих чиновников в области здравоохранения.

В 2001 г. Департамент флота и обороны увеличил расходы на инфраструктуру на 24,9% и 17,2% соответственно по сравнению с изначальным бюджетом.

Министерство здравоохранения напротив не смогло использовать 51,4% своих денег на развитие необходимой инфраструктуры.

www.fundar.org.mx


Слайд 12Бюджет, потраченный на инфраструктуру, по сравнению с утвержденным бюджетом (2001 г.)



www.fundar.org.mx


Слайд 13Общие выводы по инициативе в Мексике:
Путем анализа бюджета по отношению к

элементами, необходимыми для внедрения политики безопасного материнства мы можем установить, почему некоторые попытки проваливаются.
Во многих случаях недостатки непосредственно связаны с нефункционирующей системой здравоохранения, в которой очень неравномерно распределяются человеческие, денежные и инфраструктурные ресурсы.
С этой точки зрения предотвращение смерти женщин вследствие беременности, родов и после них можно обеспечить при помощи целенаправленных усилий только в ограниченной степени.
Даже если общие условия здравоохранения можно улучшить при помощи целевых программ, события, требующие немедленной доступности услуг здравоохранения и срочного решения проблем, и дальше будут представлять собой трудности, если не улучшится доступ к услугам первого и второго уровней.

www.fundar.org.mx


Слайд 14 Инициативу в Мексике, в рамках которой проводится мониторинг государственного бюджета и

его воздействие на материнское здоровье, осуществляют следующие исследователи:


Даниэла Диаз, координатор, Fundar
Грациела Фрейермут и Сесилия де ла Торре, CIESAS-Sureste, Чиапас
Марта Кастаньеда, Nääxiwiin, Оаксака
Давид Мелендез, Хильда Рейес и Карлос Рейес, Instituto Nacional de Perinatología

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика