Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей презентация

Содержание: Название проекта Цель Задачи Исследовательская работа Вывод Заключение

Слайд 1 Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей


Слайд 2Содержание:
Название проекта
Цель
Задачи
Исследовательская работа
Вывод
Заключение


Слайд 3Цель проекта: Выяснить, какие речевые ошибки допускают работники продуктового магазина и

его покупатели и насколько вежлива их речь

Слайд 4Задача проекта: Провести исследовательскую работу в 2-х магазинах (на ул. Пискунова)

по выявлению частых речевых ошибок, уровня вежливости людей, взаимопонимания и поведение в дискуссиях.

Слайд 5Исследовательская работа: Мы договорились с продавцами магазина «Янта», чтобы они разрешили

провести нам исследование в их магазине. А в магазине «Продукты» мы специально не стали сообщать продавцам о нашей работе, и потратили в нем меньше времени на исследование. Но после исследования мы все же сообщили продавцам о проведенной нами работе.

Слайд 7
Наше исследование заключалось в том, что мы стояли в 5-6 метрах

от кассы магазина и наблюдали, как общаются продавцы с покупателями. Некоторые сведения мы записывали.

Слайд 8 Нам пришлось услышать несколько речевых ошибок и неправильное

ударение в словах, и вот некоторые из них:


-оплачивать за услуги (надо: оплачивать услуги)
-более хуже (надо: еще хуже)
-егошний, ихний
-не хватает двести рублей (двухсот)
-тЕфтели (тефтЕли)
-нет время (нет времени)
-считается как лучший чай (считается лучшим чаем)

Слайд 9Несколько просторечных слов:
-Большеватый – вместо великоватый
-Маманя – мамочка
-Мужик – муж
-Жратва –

еда
-По-быстрому - быстренько, быстро
-Зараз – сразу
-Сколько много - так много
-По ходу - похоже

Слайд 10Орфоэпические ошибки:
дОговор (договОр)
-Алкоголь (алкогОль)
-вы неправЫ (вы непрАвы)
-подклЮчен (подклЮчен)
-свеклА (cвЁкла)
-твОрог (твoрОг)
-щАвель (щавЕль)
-кухОнный

(кУхонный)
- тортЫ (ТОрты)

Слайд 11В целом, по нашему мнению, речь продавцов и покупателей негрубая и

достаточно вежливая. Мы не наблюдали конфликтов, грубых и нецензурных слов.

В том магазине, в котором мы не сообщали продавцам о нашей работе, их речь была менее вежливой, и речевых ошибок они допускали больше чем в магазине, в котором продавцы знали о нашем исследовании.

Слайд 12Продавец магазина «Янта»:


Слайд 13Затем, после проведенного исследования, мы составили статистику типов ошибок в речи

продавцов и покупателей:

Орфоэпические ошибки – 40 % от всех ошибок;
Грамматические – 20 % от всех ошибок;
Употребление лишнего слова (плеоназм) – 5 %;
Нарушение лексической сочетаемости – 15 %
Неправильный выбор падежного окончания – 10 %
Повторы – 7 %
употребление рядом или близко однокоренных слов – 3 %


При этом работники магазины выражались заметно правильнее чем покупатели, что обусловливается особенностями их работы


Слайд 14Статистика вежливости продавцов и покупателей:
«Янта»:
- частое употребление выражений «пожалуйста,

спасибо, спасибо за покупку, всего доброго, приходите к нам еще» - 70 % от времени на обслуживание всех покупателей

«Продукты»:
- употребление вежливых выражений, внимание к покупателям – 20 % от времени на обслуживание покупателей.
В магазине «Продукты» продавцы вели себя более равнодушно по отношению к покупателям, чем в магазине «Янта». Посетители магазина много раз переспрашивали продавцов о каком-либо товаре, на что те часто отвечали невежливо и с пренебрежением.

Слайд 15Вывод:
После проведенного исследования и составленной статистики о

речевых ошибках, мы поработали со статьей в интернете «Культура устной речи» и выяснили, что является их основными причинами.
Основные причины речевых ошибок:

Непонимание значения слова
Лексическая сочетаемость
Употребление синонимов
Многословие
Новые слова
Устаревшие слова
Слова иноязычного происхождения
Разговорные и просторечные слова
Фразеологизмы

Слайд 16Чаще всего для устранения речевых ошибок используются специальные учебники по культуре

устной и письменной речи, в школах вводятся специальные занятия и факультативы. На улицах иногда можно встретить молодых людей, которые предлагают ответить на некоторые вопросы, чтобы узнать, насколько правильно вы говорите, и составить статистику о речевых ошибках.

Мы подумали, как мы могли бы помочь продавцам и покупателям устранить их речевые ошибки. Мы воспользовались той же статьей в интернете, «Культура устной речи».

Так как больше всего, по нашей статистике, люди допускают орфоэпические ошибки, мы составили несколько небольших листков с правилом о том, как научиться ставить ударение в трудных случаях и примеры такого правила. Такие листки мы раздали продавцам и 3 покупателям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика