Презентация на тему Презентацию выполнила Лясникова Олеся, ученица 8в класса, МОУ лицея №102

Презентация на тему Презентация на тему Презентацию выполнила Лясникова Олеся, ученица 8в класса, МОУ лицея №102, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Презентацию выполнила Лясникова Олеся, ученица 8в класса, МОУ лицея №102



Слайд 2
Текст слайда:

Ангилицизмы и американизмы в современном русском языке.



Слайд 3
Текст слайда:

Цель исследования: анализ специфики функционирования англицизмов в речи молодежи.



Слайд 4
Текст слайда:

Исследовательские задачи: 1. Проанализировать теоретические материалы, связанные с темой. 2. Рассмотреть способы образования заимствований. 3. Выявить частотность использования заимствований в СМИ и повседневной речи. 4. Выявить отношение населения к исследуемому явлению.


Используемые методы и приемы: 1. Наблюдение. 2. Систематизация и классификация. 3. Социальный опрос.


Слайд 5
Текст слайда:


В настоящее время для истории лингвистики характерен период активизации интереса к русско-английским языковым контактам, и тому есть веские причины. «Латынью ХХ века» по праву называют английский: около ¾ всех заимствований в русском языке конца ХХ века приходится на англо-американизмы. Интерес к данным заимствованиям последних десяти-пятнадцати лет особенный. Поэтому для настоящей работы характерен культурологический подход к обозначенной в заглавии проблеме.


Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Способы образования англицизмов



Слайд 8
Текст слайда:

1. Прямые заимствования

Слово встречается в русском языке приблизительно в том же виде и в том же значении, что и в языке – оригинале.
Это такие слова, как уик-энд - выходные; блэк – негр; мани – деньги.


Слайд 9
Текст слайда:

2. Гибриды.

Данные слова образованы присоединением к иностранному корню русского суффикса, приставки и окончания. В этом случае часто несколько изменяется значение иностранного слова – источника, например: аскать ( to ask - просить), бузить ( busy – беспокойный, суетливый).


Слайд 10
Текст слайда:

3. Калька.

Слова, иноязычного происхождения, употребляемые с сохранением их фонетического и графического облика. Это такие слова, как меню, пароль, диск, вирус, клуб, саркофаг.


Слайд 11
Текст слайда:

4. Полукалька.

Слова, которые при грамматическом освоении подчиняются правилам русской грамматики ( прибавляются суффиксы). Например:драйв – драйва ( drive ) « Давно не было такого драйва» - в значении « запал, энергетика».


Слайд 12
Текст слайда:

5. Экзотизмы.

Слова, которые характеризуют специфические национальные обычаи других народов и употребляются при описании нерусской действительности. Отличительной особенностью данных слов является то, что они не имеют русских синонимов. Например: чипсы ( chips), хот-дог (hot-dog ), чизбургер ( cheeseburger).


Слайд 13
Текст слайда:

6. Иноязычные вкрапления.

Данные слова обычно имеют лексические эквиваленты, но стилистически от них отличаются и закрепляются в той или иной сфере общения как выразительное средство, придающее речи особую экспрессию. Например: о’кей ( ОК); вау ( Wow !).


Слайд 14
Текст слайда:

7. Композиты .

Слова, состоящие из двух английских слов, например: секонд-хенд – магазин, торгующий одеждой, бывшей в употреблении;
видео-салон - комната для просмотра фильмов.


Слайд 15
Текст слайда:

8. Жаргонизмы.

Слова, появившиеся вследствие искажения каких-либо звуков, например: крезанутый ( crazy) – шизанутый.


Слайд 16
Текст слайда:


Таким образом, неологизмы могут быть образованы по имеющимся в языке моделям, заимствованы из других языков, появится в результате развития новых значений у уже известных слов.


Слайд 17
Текст слайда:

Нами был проведен опрос среди учащихся 8-11 классов на тему «Причины использования заимствованных слов в повседневной жизни». Как выяснилось, 72% подростков используют в своей речи заимствования, но лишь 24% знают значение этих слов в оригинале и могут объяснить, почему они используют то или иное заимствованное слово. Причины заимствований и их соотношение в процентах мы видим на рисунке 1.



Слайд 18
Текст слайда:


Рис.1 Сравнительная диаграмма причин заимствований и их соотношения в процентах, учащихся 8-11 классов.


Слайд 19
Текст слайда:

В отличие от тинэйджеров, на вопрос: «Часто ли вы используете английские слова в своей речи?» 80% опрошенных среди совершеннолетнего населения ответили положительно. 28% так же знают значение этих слов в их исходном варианте. Совершеннолетние относятся к причинам заимствования по-другому, и мнения этих людей в виде сравнительной диаграммы мы видим на рисунке 2.



Слайд 20
Текст слайда:

Рис.2. Сравнительная диаграмма причин заимствований и их соотношения в процентах, опрос совершеннолетнего населения .



Слайд 21
Текст слайда:

Так же мы составили диаграмму зависимости англицизмов от различных сфер (рис.3). На власть и политику пришлось 6,7% от всех заимствований, на спорт, технику, музыку и кино, моду пришлось такое же количество процентов. На экономику пришлось 20,7% англицизмов, однако больше всего заимствованные слова используют в СМИ.



Слайд 22
Текст слайда:


Рис. 3. Сравнительная диаграмма зависимости распространения англицизмов в различных сферах


Слайд 23
Текст слайда:

Заимствованные слова, которые мы очень часто встречаем в жизни.

Ася-ICQ-программа, позволяющая людям общаться в интернете в режиме он-лайн;
Геймер-gamer-игрок
Коммент-comment-комментарий
Мэйк-ап-make-up-макияж
Он-лайн-прямой эфир
Пипл-people- люди, народ
Смайлы-smile-улыбочки
Уикенд-weekend-выходной
Универ-university- университет
Форева-forever- навсегда
Хай-hi- привет
Чат-chat- беседа с несколькими людьми одновременно
Шопинг-shopping- делать покупки
Шоу-show- шоу, зрелищное представление
Диск-disk-диск
Интернет-the Internet-глобальная сеть
Компьютер-computer-компьютер
Плиз-please-пожалуйста
Постер-poster- плакат
Сити-city- город
Супер-super-самый
Хэллоу-hello-привет
Хэппи-энд-happy-end-счастливый конец


Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26
Текст слайда:

Заключение

Актуальность проведенного исследования состоит в том, что рассмотрение проблем, связанных с теорией и практикой заимствований, особенно значимо в современных условиях, поскольку сегодня высказываются серьезные опасения по поводу мощного наплыва заимствований, которые могут привести к обесцениванию русского слова. Но язык – это саморазвивающийся механизм, который умеет самоочищаться, избавляться от излишнего, ненужного. Это происходит и с иноязычными словами, заимствование которых было представлено в ходе исследования. В основе данной работы лежит культурологический подход изучения обозначенной в заглавии проблеме.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика