Слайд 1
Изменения в законодательстве и Управленческом учете
Инвестору, владельцу, предпринимателю
и просто
хорошему человеку
Слайд 2Содержание
1. Регистрация, установка и работа с онлайн кассами
2. Регистрация и работа
в системе Меркурий
3. Изменения в формировании АБХ
4. Изменения в кадровом учете
5. Хранение первичной документации
Слайд 3Регистрация, установка и работа с онлайн кассами
Порядок регистрации онлайн-ККТ прописан в
Инструкции «Регистрация онлайн кассы в контролирующих органах».
После регистрации онлайн-ККТ необходимо установить ее в Торговой точке на которую она зарегистрирована. Порядок установки онлайн-ККТ подробно прописан в Инструкции «Настройка планшета».
После проведения подготовительных работ приступаем непосредственно к работе с онлайн-ККТ. Перед началом работы необходимо ознакомиться с типовыми правилами эксплуатации кассы (Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104).
Слайд 4
Проблемы возникающие при работе с онлайн- ККТ:
Пропал интернет
Пробивайте чеки, но данные
в ОФД не передаются. Если не восстановите связь за 30 дней, касса заблокируется. Будем отслеживать автоматически в Х500.
Отключили электроэнергию
Если ККТ не работает - принимать оплату нельзя. Если работаете и дальше, получите штраф.
Важно:
Чека онлайн-ККТ содержит 25 реквизитов. Если нет хотя бы одного обязательного реквизита, чек недействителен. Это приравнивается к тому, что вы вообще не выдали документ об оплате. Компанию оштрафуют на 10 000 р., а предпринимателя на 2 000 р.
Слайд 5Регистрация и работа в системе Меркурий
Регистрация состоит из подачи 2
заявлений (для заполнение заявления высланы шаблоны) :
Одно для доступа в ручном режиме через сайт Россельхознадзора
Второе – для доступа через 1С, второе заявление подается через сайт
Все присвоенные логины и пароли отправить в центральную бухгалтерию
Работа
- С системой Меркурий работает бухгалтер по первичке
- Для правильной работы точно заводить в 1С вх. номер и дату вх. документа
- В 1С Далион будет встроена обработка для автоматического гашения партий (Гашение – означает приемку сырья).
- Перемещать сырье, подлежащего учету в Меркурии, между точками нельзя (даем «взаймы»)
- Обработка будет сопоставлять приход с планшетов и приход от поставщиков, можно будет видеть неоформленные документы в 1С (либо поставщик отправил ошибочно, либо фактически не было поставки), также неотправленные поставщиком через Меркурий
- Инструкция по работе в 1С с системой Меркурий будет выслана до 27.06.2018
- По закону гашение должно быть произведено в течение 1 дня с момента поступления. - -- Если партия не погашена, то у вас нет вет. сертификата, вы не имеете право на использование этого сырья.
- Яйцо – не проводим через Меркурий (договариваемся с поставщиком)
Слайд 6
Изменения в формировании АБХ
С мая 2018 года АБХ формировать по новой
форме.
Путь к новому отчету: Сервис-внешние обработки- Отчет АБХ новый (версия не ниже 05.06.2018 _1 – указана в верхнем левом углу).
Перед формированием АБХ – проверить типовые ошибки - выявляются кнопкой «Проверить» - в АБХ по строке «Контроль остатков», значение должно быть «0».
Слайд 7
Изменения в АБХ
Расширены статьи:
Доходные:
-поступления от субаренды;
-выручка оптовая – для
деятельности по УСН (реализация юр.лицам);
Расходные:
Оплата за аренду оборудования;
Мероприятия социального характера – отражаются выплаты сотрудникам на день рождения, похороны, возмещение за спорт, на подарки к праздникам и пр.;
Доставка сотрудников – доставка линейного персонала до рабочего места в ночное время;
Для учета займов:
- расчеты по кредитам и займам полученным;
расчеты по кредитам и займам выданным;
расчеты по процентам по кредитам и займам.
Возврат поставщиком - уменьшает в АБХ обороты по статье ДДС «оплата поставщику»;
Возврат покупателю - уменьшает в АБХ обороты по статье «факт выручки наличные»
В новую форму АБХ попадают обороты по статьям ДДС.
Слайд 8
Добавлены строки:
- Факт остаток д/с на начало – из Далиона: отчета
по движению д/с + отчета по взаиморасчётам с подотчетниками – должен соответствовать фактическому наличию денежных средств в кассах и на расч. Счетах организации и задолженностям подотчетников;
- Займы полученные – оборот по статье «Расчеты по кредитам и займам полученным»;
- Займы выданные – оборот по статье «Расчеты по кредитам и займам выданным»;
- Прибыль после выплаты дивидендов = прибыль + займы полученные – займы выданные + доходы, не связ. с деятельностью – расходы, не связ. с деятельностью – перечисленные дивиденды (оборот по статье «Дивиденды» с 06 числа отчетного месяца по 05 число месяца, следующего за отчетным);
-Денежные средства в пути – разница между оборотами по статье «Инкассация»;
-Временные разницы дивиденды – обороты по документам со статьей «дивиденды», созданные до 05 включительно числа месяца, след. за отчетным минус обороты по документам, созданные до 05 числа включительно текущего месяца;
- Фактический остаток д/с на конец = Факт. Остаток д/с на начало+ Прибыль после выплаты дивидендов + Денежные средства в пути – Врем. разницы дивиденды
Остаток займов полученных - необходимо проверить на соответствие.
Остаток займов выданных - необходимо проверить на соответствие.
Задолженность подотчетников;
Слайд 9
Кредиторская задолженность разбита на:
- Кредиторскую задолженность по сырью – остаток
задолженности перед поставщиками
- Кредиторскую задолженность по аренде – остаток задолженности перед арендодателями
- Прочую задолженность.
Информационно добавлены:
- Сумма скидки – скидка по готовой продукции в торговых залах;
- Всего списаний в торг. зале – сумма списанной продукции в розничных ценах;
- Всего списаний в производстве – сумма списаний сырья на производствах по себестоимости.
Слайд 10Изменения в кадровом учете
1. Оформление отпуска
Ежегодно в срок до 15
декабря в каждой организации составляется график отпусков. В график отпусков на следующий год в обязательном порядке необходимо включить все не отгулянные дни отпуска за предыдущий период.
В случае, если отпуск сотрудника разбит на несколько частей, необходимо получить его письменное согласие на это. С графиком отпусков сотрудника необходимо ознакомить под роспись.
Все документы на отпуск оформляются с прежними требованиями:
Уведомление о начале отпуска за 2 недели до наступления отпуска;
Приказ о предоставлении отпуска за 3 дня до начала отпуска;
Выплата отпускного пособия за три календарных дня до отпуска (письмо Роструда от 30.07.2014 №1693-6-1). Но в ведомстве пояснили, что считают календарные дни с полуночи (т.е. 72 часа исчисляться начинают с 00.00 часов). Инспекторы могут оштрафовать за опоздание с отпускными лично главного бухгалтера (постановление Пермского краевого суда от 15.03.2018 №44а-318/2018).
2. Согласие на обработку и хранение персональных данных
С 01.07.2018 г. будет действовать измененная форма «Согласие на обработку и хранение персональных данных». По вновь принятым сотрудникам подписывать измененную форму. Форма дополнительно будет выложена в папке «Франшиза»
Слайд 11
3. Выдача СИЗ сотрудникам
В программе ЗУП в документе "Прием на
работу в организацию" появилась возможность распечатать личную карточку учета выданной спецодежды.
Личная карточка выдачи спецодежды формируется автоматически по специальностям: кассир, пекарь, кухонный работник.
Слайд 12Хранение первичных документов
С 01.03.2018г. действует Регламент «Хранение и архивирование первичной
документации».
В регламенте прописаны все правила хранения первичной документации, которые действуют для Лицензиара, Мастер-Лицензиара, Лицензиата. Данные правила разработаны на основании требования Законодательства РФ.
На основании данного регламента составлены Чек-листы по аудиторской проверке Хранение первичной документации.
Чек-листы выслали пилотно. 1 июля вышлем всем – проверяйте сами себя
С 1 августа – проверка при плановом посещении городов
Слайд 13Иванова Наталья,
тел. +7 (3412) 957-572
+7-963-540-22-94
Сеть пекарен
«Хлебница»
www.hlebnitca.ru