Слайд 1
Глава 6 регламентирует основания
возникновения, изменения
и прекращения образовательных
отношений.
Слайд 2
Статья 53. Основания возникновения
образовательных отношений.
Основаниями возникновения
образовательных отношений являются:
-
распорядительный акт;
- договор об образовании.
Слайд 3
Статья 54. Договор об образовании.
Сторонами договора являются:
- образовательная организация
- зачмсляемое
на обучение лицо
(законный представитель
несовершеннолетнего).
Слайд 4
Статья 54. Договор об образовании.
Существенными условиями договора являются:
- основные характеристики
образования (вид,
уровень, направленность программы;
- форма обучения;
- продолжительность обучения.
Статья 54. Договор об образовании.
Существенными условиями договора являются:
- основные характеристики образования (вид,
уровень, направленность программы;
- форма обучения;
- продолжительность обучения.
Слайд 5
Статья 55. Общие требования к приёму обучающихся.
Приём на обучения проводится на
принципах равных условий для всех поступающих, за исключением лиц, которые имеют особые права.
Слайд 6
Статья 55. Общие требования к приёму обучающихся.
Организация обязана ознакомить поступающего и
его родителей с:
- лицензией;
- свидетельством о государственной аккредитации;
- образовательными программами.
Слайд 7
Статья 57. Изменение образовательных отношений.
Образовательные отношения изменяются в случае изменения получения
образования, повлекшего за собой изменения взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации.
Слайд 8
Статья 57. Изменение образовательных отношений.
Образовательные отношения могут быть изменены:
- по
инициативе обучающегося (родителей);
- по инициативе организации.
Слайд 9
Статья 60. Документы об образовании. Документы об обучении.
В РФ выдаются следующие
документы:
- документы об образовании;
- документы об обучении.
Слайд 10
Статья 61. Прекращение образовательных отношений.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации:
- в связи с завершением обучения
- досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
Слайд 11
Статья 61. Прекращение образовательных отношений.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей;
- по инициативе организации, в случае применения к обучающемуся, достигшего 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам не зависящим от воли обучающегося (родителей) и организации.
Слайд 12
Статья 62. Востановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Лицо, отчисленное из организации,
по инициативе обучающегося имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения.
Слайд 13
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 63. Общее образование.
1. Образовательные программы дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3. Форма получения общего образования определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями учитывается мнение ребенка.
Слайд 14
Статья 64. Дошкольное образование.
1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2. Родители несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Слайд 15
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми.
Слайд 16
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Слайд 17
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано
только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Слайд 18
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Слайд 19
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых.
1. Дополнительное
образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Слайд 20
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица,
имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Слайд 21
Статья 87. Особенности получения теологического и религиозного образования.
№ 3266-1 №
273-Ф3
Последовательно Основные
проводится образовательные
принцип программы
светкости проходят экспертизу
в образовании в централизованой религиозной
организации