www.kormed.ru
Габай Полина Георгиевна
polina.gabay@kormed.ru
+ 7 (926) 852-75 -64
www.kormed.ru
www.kormed.ru
Габай Полина Георгиевна
polina.gabay@kormed.ru
+ 7 (926) 852-75 -64
www.kormed.ru
Процедура согласования размещения источников ионизированного излучения (ИИИ)
Процедура прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы медицинской деятельности
Процедура прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности с использованием ИИИ
Процедура получения лицензии на осуществление медицинской деятельности
Выбор помещения для медицинской организации
Разработка регламентных технических проектов
Получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на медицинскую деятельность
Получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на работы с ИИИ
Требования к помещениям медицинской организации дифференцируются и непосредственно зависят от конкретного вида медицинской деятельности.
Базовые санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность установлены в СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденном Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58
Архитектурная часть проекта
Технологический проект
Проект электроснабжения
Проект вентиляции и
кондиционирования воздуха
Проект
рентген-кабинета
Иные виды проектов
Проект рентгеновского кабинета разрабатывается организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области ИИИ с правом выполнения работ в области проектирования ИИИ
После разработки проекта он подлежит согласованию с рентгенологическим отделением главного рентгенолога города (субъекта). Например, по г. Москве – это НПЦ Медрадиология, по Московской области – рентгенологическое отделение МОНИКИ.
2. Процедура получения СЭЗ на медицинскую деятельность
Этап 4. Получение СЭЗ
(санитарно-эпидемиологического заключения)
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1 шаг:
Процедура прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы
2 шаг:
Получение санитарно-эпидемиологического заключения
1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по г. Москве или Московской области
2. ГУ НИИ медицины труда РАМН
(по согласованию)
3. Иные организации в соответствии с Приложением к Приказу Роспотребнадзора от 12.11.2007 № 319 «О перечне организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы»
Шаг 1. Процедура прохождения
санитарно-эпидемиологической экспертизы
Для получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзор необходимо предоставить заявление (форма указана в Приложении № 3 к Приказу Роспотребнадзора № 775) и результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Для оформления заключения необходимы сведения о государственной регистрации заявителя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Заявитель вправе предоставить данные сведения самостоятельно. Требование о предоставлении таких данных незаконно.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оформления санитарно-эпидемиологического заключения, является неправильное оформление или состав представленных документов.
Основания для отказа в оформлении санитарно-эпидемиологического заключения является: отсутствие сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется бесплатно
Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность – бессрочно (п. 9 Приказа Роспотребнадзора № 224).
Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность с использованием ИИИ – не более 5 лет (п. 9 Приказа Роспотребнадзора № 224).
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Первичная медико-санитарная помощь
Специализированная
помощь (в том числе высокотехнологичная)
Скорая помощь
(в том числе скорая специализированная)
Паллиативная помощь
Медицинская помощь при санаторно-курортном лечении
Проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания МП
Трансплантация (пересадка) органов и (или) тканей, обращение донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях
в амбулаторных условиях
в стационарных условиях
в условиях дневного стационара
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Росздравнадзор
Органы исполнительной
власти субъектов РФ
В отношении:
Медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба
Медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи
В отношении иных медицинских организаций:
Департамент здравоохранения
г. Москвы
Министерство здравоохранения Московской области
Заполнение формы заявления о выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности
Подготовка документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности
Представление в лицензирующий орган документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности
Проверка соответствия соискателя лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензионным требованиям
Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности
Лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
Лицензионные требования к соискателям медицинской лицензии перечислены в пункте 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
В 2017 году Росздравнадзором утверждены Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике и стационаре).
В Рекомендациях основная информация по организации Внутреннего контроля сформирована в виде таблиц (оценочных листов) и может использоваться для проведения оценки. Каждая таблица включает в себя следующие разделы:
1
2
Простая процедура переоформления лицензии:
Предполагает сокращенный список подаваемых в лицензирующий орган документов. Решение о переоформлении принимается по итогам документальной проверки и в относительно сжатые сроки.
Сложная процедура переоформления лицензии:
Предполагает подачу расширенного пакета документов, практически как при получении лицензии впервые. Вдобавок обязательно состоится внеплановая выездная проверка лицензирующего органа. Срок принятия решения о переоформлении медицинской лицензии, соответственно, увеличен.
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Срок проведения процедуры предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности составляет:
В Москве: 40 рабочих дней;
В МО: 45 рабочих дней.
Срок проведения сложной процедуры переоформления лицензии составляет:
В Москве: 28 рабочих дней;
В МО: 30 рабочих дней.
Срок проведения простой процедуры переоформления лицензии составляет:
В Москве: 9 рабочих дней;
В МО: 10 рабочих дней.
Сроки предоставления государственных услуг по г. Москве установлены Административным регламентом предоставления государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве», утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы от 16.12.2015 № 894-ПП.
Что интересно, сроки по г. Москвы отличаются от установленных в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В то время как сроки по Московской области ему соответствуют (см. Административный регламент Минздрава МО по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, утвержденный Распоряжением Минздрава МО от 28.04.2014 № 8-Р).
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Уполномоченные органы:
Росздравнадзор и его территориальные органы, а также
органы исполнительной власти субъектов РФ
Требования к обладателю действующей лицензии, то есть к лицензиату по большей части совпадают с требованиями к соискателю лицензии и перечислены в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», за исключением некоторых дополнительных требований
Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию. Медицинская организация, переоформляющая лицензию, будет выступать лицензиатом, а не соискателем лицензии.
Соблюдение порядков оказания медицинской помощи
Соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (примечание: Постановление Правительства от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»)
Соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих ПКУ (Приказ Минздрава России от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету……»)
Повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ об обращении лекарственных средств;
Государственный контроль за обращением медицинских изделий;
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Проводится в соответствии с:
1. Постановлением Правительства РФ
от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»
2. Соответствующими административные регламенты органов надзора
(в основном Росздравнадзора)
Проводится в соответствии с:
1. Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
2. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме ...»
Проводится в соответствии с:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий»;
2. Приказом Минздрава РФ от 05.04.2013 № 196н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медизделий»
Проводится в соответствии с:
1. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
2. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 «Об утверждении Административного регламента … по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений»
Надзор за обращением наркотических средств и психотропных веществ;
Надзор за обращением прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;
Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Страховой надзор;
Контроль за соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
Контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;
Контроль и надзор за обработкой персональных данных;
Расследование причин возникновения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Расследование причин возникновения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений и другие виды государственного контроля (надзора).
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Административные регламенты органов надзора;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
ПЛАНОВЫЕ
ВНЕПЛАНОВЫЕ
Выездные
Документарные
Выездные
Документарные
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Кроме того, органы Росздравнадзора в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 93-ФЗ наделяются полномочием по приостановлению, возобновлению действия и аннулирования лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования деятельности. Однако, соответствующих изменений Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323, пока что не было
Мы вас возьмем и закроем!
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Порядок приостановления и аннулирования лицензии определен статьей 20 ФЗ № 99, согласно которой:
Аннулированию лицензии предшествует ее приостановление, что находится во власти лицензирующих органов.
Аннулирование лицензии на сегодняшний день является полномочием суда.
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Однако приостановлению действия лицензии обязательно должно предшествовать либо неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований (часть 1 статьи 19.5 или часть 21 статьи 19.5 КоАП РФ), либо административное приостановление деятельности за грубое нарушение лицензионных требований
(часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ или
часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ).
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Далее лицензирующий орган выдает повторное предписание об устранении грубых нарушений лицензионных требований и оформляет решение о приостановлении действия лицензии.
Или оформляет решение о приостановлении действия лицензии после назначения судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение
лицензионных требований.
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
И только после того как организация не исполнила в установленный срок повторно выданное предписание об устранении грубых нарушений лицензионных требований или не устранила нарушения по истечении срока административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований лицензирующий орган может обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
10
10
Июль
Перечень документов и (или) информации, предоставляемых
в рамках межведомственного взаимодействия, утвержден Распоряжением Правительства от 19.04.2016 № 724-р
Копия свидетельства о поверке средств измерений;
Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений
Роспотребнадзор
Росстандарт
Сведения из заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации*;
Сведения из заключения об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации*;
Сведения из разрешения на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров*
Не вправе требовать от проверяемого лица документы, которые находятся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах и предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия
Обязаны ознакомить проверяемое лицо с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия
Контролирующий орган подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, если в ходе проведения предварительной проверки:
будут установлены лица, допустившие нарушение обязательных требований;
получены достаточные данные о нарушении обязательных требований;
получены достаточные данные о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, или причинения вреда жизни, здоровью граждан, или нарушения прав потребителей
С 1 января 2017 года органами надзора проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, открытый перечень которых установлен частью
2 статьи 8.2 ФЗ № 294.
Контрольная закупка - действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения лицами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям).
оперативно-разыскные мероприятия, производство дознания, проведение предварительного следствия;
прокурорский надзор (за исключением случаев проведения органами надзора проверок
по требованию прокурора);
административные расследования;
антимонопольное законодательство;
расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения АПД;
контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
налоговый контроль;
валютный контроль;
страховой надзор;
контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
контроль и надзор за обработкой персональных данных;
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
5 декабря 2017 года Правительством РФ в Государственную Думу был внесен проект нового федерального закона
«О государственном контроле
(надзоре) в РФ».
Предполагается, что новый акт придет на смену действующему в настоящее время Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Государственный контроль предлагается проводить в форме следующих мероприятий:
проверка (плановые, внеплановые, выездные, документарные (камеральные));
плановое (рейдовое) обследование;
мониторинг (информация об этом ниже);
контрольная закупка;
постоянный государственный контроль (надзор).
©Исключительное право на распространение принадлежит ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»
Предлагается ввести действия по государственному контролю. Причем некоторые из них являются абсолютно новыми, а некоторые уже существуют в ФЗ № 294, правда, без должного правового регулирования (статья 36 проекта):
осмотр;
досмотр;
видеонаблюдение и фотофиксация;
опрос;
сбор информации;
использование информации (отчетности);
получение объяснений;
инвентаризация;
экспертиза, в том числе отбор проб (образцов) продукции, веществ и материалов;
истребование документов (информации);
изъятие (выемка) документов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть