Слайд 1Презентация образовательной
программы в соответствии с
Федеральными государственными Образовательными Стандартами
в
МБДОУ Рогоженский детский сад
Слайд 2 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральным государственным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования").
Слайд 3Содержание образовательной программы обеспечивает:
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
формирование у детей целостной
картины мира;
интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
развитие потребности в реализации собственных творческих способностей
Слайд 4Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рогоженский детский сад осуществляет обучение, воспитание и развитие детей с 2 до 8 лет. Всего в ДОУ 12 воспитанниов. Функционирует 1 разновозрастная группа, которая де
лится:
2 подгруппа раннего возраста - 4 воспитанников
средняя подгруппа - 5 воспитанника
подготовительная подгруппа - 3 воспитанника.
Слайд 5 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 6Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 7Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 8
Основные направления реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности
Слайд 9
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками, эмоций и самосознания
Слайд 10Образовательная область
«Познавательное развитие»
Слайд 11Основные направления реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры
Слайд 12- Развитие математических представлений
- Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности
Слайд 15Образовательная область «Речевое развитие»
Слайд 16Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации
Слайд 18Образовательная область
«Физическое развитие»
Слайд 21Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного);
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 22Направления
художественно-эстетического развития
Приобщение к изобразительному искусству;
Развитие изобразительной деятельности и детского творчества;
Приобщение
к музыкальному искусству;
Развитие музыкально-художественной деятельности
Слайд 23Взаимодействие с семьями воспитанников
Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ Рогоженский детский сад
и семьи является создание единого пространства, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Слайд 24Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование
родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации концертов, прогулок, экскурсий.
Слайд 25Взаимодействие педагогов с родителями
- это важная сторона образовательного процесса в нашем
дошкольном учреждении.
Родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом.