Слайд 1Антон Семенович Макаренко:
«Наши дети — это
наша старость. Правильное воспитание — это наша
счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Слайд 2Родительское собрание
тема:
«Наши дети самые культурные»
МАДОУ детский
сад «Василёк»
Воспитатель: Мауль Маргарита Вячеславовна
Слайд 3
Родители для ребёнка- камертон:
как они прозвучат,
так он и откликнется.
Слайд 4Воспитание ребёнка необходимо
начинать с создания:
доброй,
вежливой,
терпимой,
сочувственной и
ласковой семейной атмосферы.
Слайд 5Недаром говорят:
«Посейте поступок - пожнёте привычку,
посейте
привычку – пожнёте характер,
посейте характер –
пожнёте судьбу».
Слайд 6
Культурному поведению ребёнка необходимо
учить с раннего
детства
Слайд 7Вопрос?
Как вы думаете, какие привычки культурного поведения
имеет Ваш ребёнок?
Слайд 8
Упражнение
«Поведение детей»
Если ваш ребёнок:
-выполняет данное правило- фишка
красного цвета;
-не всегда выполняет или не совсем
правильно- фишка жёлтого цвета;
-не выполняет совсем- фишка
синего цвета.
Слайд 9Если родители внимательны друг к другу,
приветливы,
вежливы,
верны своему слову,
то их дети,
как правило,
вырастают хорошо воспитанными.
Слайд 10
Именно вы, родители,- авторитет для ребёнка.
И именно
с вас в первую очередь он берёт
пример во всём.
Слайд 11Тест
«Детей воспитывают родители. А родителей?»
Слайд 127-12 вопросов -«могу»
- это значит, что ребёнок
– самая большая ценность в вашей жизни.
Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Слайд 135-7 вопросов - «Могу»
– забота о ребёнке
для вас вопрос важный. Вы имеете способности
воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Слайд 14 1-4 вопроса - «Могу»
– У вас
серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт
либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.
Слайд 16Прививать детям навыки культурного поведения и хороших
манер можно посредством таких методов как:
- Чтение
книг с ярким примером хороших манер. ( "Азбука хороших манер" Комзалова Т.А., «Хорошие манеры» Т.Бокова)
- Общение с авторитетными для ребёнка людьми
- Постоянство и настойчивость в обучении
- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
- Круг общения
Слайд 17Важно, чтобы ребёнок слышал не только правильную,
но и вежливую речь.
- Необходимо избавить ребёнка
от грубостей,
исключить из семейного обихода бранные,
тем более нецензурные слова.
Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а с просьбой.
- Употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.
Слайд 18«В лучах родительского солнца»
Согревайте добрыми
словами и делами
своих детей каждый день.
Слайд 19
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
Слайд 20Памятка для родителей
«Воспитание культуры поведения у
детей».
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость
и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!