Презентация магистерской диссертации презентация

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Тема диссертации Научный руководитель Цель диссертации Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Актуальность работы Научные гипотезы Основные результаты Основные результаты (продолжение) Основные результаты (продолжение) Основные результаты (продолжение) Научная

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Выполнила Хатимцова В. А.
Специальность 10.01.02 –
русская литература


Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема диссертации
Научный руководитель
Цель диссертации
Задачи исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Актуальность работы
Научные гипотезы
Основные результаты
Основные

результаты (продолжение)
Основные результаты (продолжение)
Основные результаты (продолжение)
Научная новизна
Выносимые на защиту положения









Слайд 3ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ: «Мотивы греха и покаяния в русском романе XX века (М.А.

Булгаков «Мастер и Маргарита», Ч.Т. Айтматов «Плаха», Ю.О. Домбровский «Факультет ненужных вещей»)»







Слайд 4НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ ШПАКОВСКИЙ И.И.  





Слайд 5
Цель данной магистерской диссертации заключается в выявлении специфики развития и функционирования

мотивов греха и покаяния в семантической структуре романов М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и Ю.О. Домбровского, своеобразия интерпретации в них евангельских мотивов.






Слайд 6ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
исследовать реализацию мотивов греха и покаяния в романах М.А. Булгакова,

Ч.Т. Айтматова и Ю.О. Домбровского в контексте художественного воплощения оппозиции «преступление – наказание»;
провести сравнительную характеристику героев романов с образом евангельского Иисуса Христа, выделив сходства и различия в реализации художественной сверхзадачи использования писателями евангельского образа;
определить общее и особенное в композиционно-семантических решениях развития мотива «суда над Христом».






Слайд 7ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
романы М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», Ч.Т. Айтматова «Плаха»,

Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»






Слайд 8ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
мотивное поле концепта греха и покаяния в семантической структуре

заявленных романов






Слайд 9АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Раскрытие избранной нами темы именно в нравственно-этическом аспекте считаем актуальным

в свете аксиологического кризиса в современном обществе, потерянности человека в идейных баталиях, в водовороте смен и превращений, в социально-политической и общественной жизни.






Слайд 10НАУЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ
Сакральное и социальное в романах М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и

Ю.О. Домбровского:
«грех» и «покаяние» в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова;
«плаха» господня и «плаха» человеческая («Плаха» Ч.Т. Айтматова);
«грех» и «покаяние» в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»;
судьба христианско-гуманистических ценностей в антихристианском и антигуманистическом мире.

Евангельские истоки и авторские интенции в русском романе XX века:
роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова как апокриф нового времени;
евангельские мотивы в романе «Плаха» Ч.Т. Айтматова;
евангельские герои и герои романа Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»: диалог-интерпретация;
художественная интерпретация евангельского сюжета в романах М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и Ю.О. Домбровского: общее и особенное.












Слайд 11ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сакральное и социальное в романах М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и

Ю.О. Домбровского

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова:
булгаковская интерпретация главного смертного греха: трусость как самый страшный грех;
дифференциация булгаковских грешников: негодяи мелкого калибра (Поплавский, Веренуха), негодяи рангом повыше (Лиходеев, Римский), откровенно низкие предатели и наушники (барон Майгель, Иуда);
не кающиеся герои;
путь в «свет»: БЕЗДОМНЫЙ – БЕРЛИОЗ – МАСТЕР – МАРГАРИТА – ПИЛАТ – ВОЛАНД – ИЕШУА;
Иван Бездомный – герой, для которого написан «закатный» роман.








Слайд 12ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сакральное и социальное в романах М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и

Ю.О. Домбровского

«Плаха» Ч.Т. Айтматова:
взаимосвязь трех сюжетных линий: Акбара – Авдий – Бостон;
актуальность тематики: экологический вопрос (трагедия в Моюнкумской саванне) и проблема наркомании («анашисты»); апокалиптичность романа;
айтматовская трактовка Дьявола: Гришан-оборотень;
неотвратимость наказания: герои уже наказаны (хунта, муромские молодчики, Базарбай);
«глобальное» покаяние Авдия и Акбары.







Слайд 13ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сакральное и социальное в романах М.А. Булгакова, Ч.Т. Айтматова и

Ю.О. Домбровского

«Факультет ненужных вещей» Ю.О. Домбровского:
антигуманность системы и предательство как смертные грехи;
мотив «иудиного» греха как центральный мотив романа;
пьянство как грех ухода от действительности;
градация покаяния: покаяние-«обязаловка» – покаяние-показуха – покаяние-«перековка» – покаяние-испытание – искреннее покаяние;
лейтмотивы романа - свобода, смерть, сумасшествие;
красота и искусство как способ противостоять обезличиванию системы.






Слайд 14ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Евангельские истоки и авторские интенции в русском романе XX века:

роман

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова – апокриф нового времени: сходства и различия Иешуа Га-Ноцри и Христа;
айтматовское «триединство» Христа: Авдий, Иисус, Акбара;
«сборность» образа Иисуса Христа и «рассредоточенность» его черт в романе Ю.О. Домбровского;
общее и особенное в художественной интерпретации евангельского сюжета в романах.







Слайд 15НАУЧНАЯ НОВИЗНА
Рассмотрение романов «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, «Плаха» Ч.Т. Айтматова

и «Факультет ненужных вещей» Ю.О. Домбровского в аспекте мотивного поля концепта греха и покаяния.
Определение специфики авторских трактовок образа Иисуса Христа: Иешуа Га-Ноцри; Авдий, Иисус, Акбара; Георгий Зыбин, Иисус Христос.
Проведение компаративного анализа трех романов в ключе исследования евангельского сюжета суда над Христом.







Слайд 16ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
Мотив греха и покаяния как один из «мировых»

мотивов литературы.
Реализации социального и сакрального планов в романах: взаимосвязь мистики и реальности.
Трансформации концептов «грех» и «покаяние» в романах; градация греха и покаяния.
Авторские трактовки страшного греха: трусость у М.А. Булгакова; властолюбие у Ч.Т. Айтматова; предательство у Ю. О. Домбровского.
Авторские интерпретации образа Иисуса Христа: методы, мотивация.
Апокалиптический характер романов: от греха и нивелирования покаяния к Страшному Суду.






Слайд 17Спасибо за внимание





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика