Презентация к уроку по истории России XIX века8 класс. презентация

Содержание

Тема урока: Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Слайд 1Презентация к уроку по истории России XIX века 8 класс.
Автор: Зиновкина Светлана

Владимировна,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Средняя школа №4»
г.Людинова Калужской области


2012

Слайд 2Тема урока:
Восстание декабристов

14 декабря 1825 г.


Слайд 3План.
Северное и Южное общества декабристов.
Восстание 14 декабря 1825. Восстание Черниговского полка.
Причины

поражения восстания.
Значение восстания декабристов.

Слайд 4Проблемное задание.
«Декабристы – не революционеры, а их восстание - -не восстание,

а просто «мирная форма протеста»
/Зырянов П.Н., историк/

Слайд 5 Северное общество
возникло в Петербурге, руководитель – Н.Муравьёв



Слайд 6 Южное общество
возникло на
Украине,
руководитель –


П. Пестель

Слайд 7Междуцарствие
умер 19 ноября 1825
взошел на престол 14 декабря 1825


Слайд 8Цели восставших:
Государственное переустройство России
Отмена крепостного права


Слайд 9

План восстания
Рылеев, Пущин – переговоры в Сенате
С.Трубецкой – диктатор
(военный руководитель)
А.Якубович – захват Зимнего дворца,
арест царской семьи
П.Каховский – убийство Николая I

Слайд 10Соотношение сил
декабристы


3 тысяч солдат
30 офицеров
отсутствие


артиллерии

правительственные войска

12 тысяч солдат
конница
36 орудий


Слайд 14 Победители учинили над декабристами жестокую расправу. Пятеро наиболее видных

руководителей восстания (П.Пестель, К.Рылеев, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин и убийца Милодаровича П.Каховский) были повешены, более 120 человек сосланы в Сибирь, остальные разжалованы и сосланы на Кавказ.

Слайд 15Причины поражения восстания
Срыв первоначального плана
Не имели поддержки широких народных масс.
Численное превосходство

и лучшее вооружение царских войск.
Отсутствие идейного и организационного единства в декабристских организациях.
Выжидательная тактика, нерешительность


Слайд 16Значение восстания декабристов
Первое открытое противостояние царизму.
Оказало сильнейшее воздействие на общественное сознание:

неразрывность личной судьбы с судьбами России, ответственность за будущее («рыцари с головы до ног..»)
Положило начало революционному движению.
(Герцен: «Пушки на Сенатской площади разбудили целое поколение»)
4. Своим горьким опытом показали, что протест горсточки людей бессилен без поддержки народа.

Слайд 17Граф Ф. В. Ростопчин впоследствии говорил: «Обычно сапожники делают революцию, чтобы стать

господами, а у нас господа захотели сделаться сапожниками».

-Чего в его словах больше: искреннего недоумения или насмешки?»


Слайд 18Список используемой литературы.
Е.Л.Рудницкая, Э.Ю.Соловьев. Прошлое толкует нас: Очерки по истории, философии

и культуре. М., 1991
Г.Д.Бурдей. История России XIX века: Учебное пособие. – Саратов: «Лицей»,1999
Россия в середине XIX века (1825-1855 гг.) /Сост. М.Колыванова. – ОЛМА Медиа групп, 2010.
Гордин Я.А. Мятеж реформаторов. 14 декабря 1825 г. Л., 1989.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика