Презентация к курсовой работе Компетентностный подход к формированию и развитию творческого потенциала учащихся при преподавании физики. презентация

Содержание

Учитель физики и астрономии Бельской средней общеобразовательной школы. Учитель высшей категории Классный руководитель 9 «В» класса Давайте знакомиться: Филипченкова Светлана Владимировна

Слайд 1Презентация к курсовой работе «Компетентностный подход к формированию и развитию творческого

потенциала учащихся при преподавании физики».

Автор – учитель физики высшей категории МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа Филипченкова Светлана Владимировна.


Слайд 2Учитель физики и астрономии Бельской средней общеобразовательной школы.
Учитель высшей категории
Классный руководитель

9 «В» класса

Давайте знакомиться: Филипченкова Светлана Владимировна


Слайд 3Здесь я работаю


Слайд 4Актуальность темы
Усиление потребности в гуманизации общества и ответственности образования как гаранта

качества жизни человека.
Реалии жизни и традиционный подход к образованию требуют изменения в определении «результат образования» и «качество образования».

Слайд 5Цель исследования
Изучить концептуальные основы и методическое обеспечение процесса развития творческого потенциала

личности учащегося при изучении физики с учётом компетентностного подхода.

Слайд 6Объект исследования
Компетентностный подход к развитию творческого потенциала личности ребёнка при изучении

физики.

Слайд 7Предмет исследования
Развитие творческого потенциала личности учащегося при изучении физики.


Слайд 8Гипотеза исследования
Успешность развития творческого потенциала зависит
от ориентированности на позитивные личностные

изменения
от интеграции всех ресурсов творческой среды
от комплекса методологических подходов

Слайд 9Задачи исследования
Определить понятие компетентностей и компетентностного подхода к личности.
Определить понятие творческой

деятельности ученика при изучении физики.
Рассмотреть формы развития творческой активности учащихся.
Рассмотреть современные педагогические технологии, способствующие развитию творческого потенциала.


Слайд 10Компетентности
Компетентность-мера способности человека включаться в деятельность.
Компетентности основываются на свойствах личности и

проявляются в определённых способах поведения, опираются на психологические функции человека.

Слайд 11Классификация компетентностей
Ключевые суперкомпетентности
Работа с числом
Коммуникации
ИКТ
Самообучение,

саморазвитие
Работа в команде
Решение проблем
Быть человеком
По видам деятельности
Трудовая
Учебная
Игровая
Общения
По объекту деятельности
Профессиональная
Предметная
Профильная
По сферам общественной жизни
Бытовая
Гражданско-общественная
В медицине
В искусстве
В образовании
В ФЗК и спорте
Культурно-досуговая
В политике
В отраслях общественного знания (науки)
В математике
В физике
В гуманитарных науках
В обществоведении
В биологии

В отраслях общественного производства
Энергетика
Транспорт
Связь
Оборона
Сельское хозяйство
По составляющим психологической сферы
Когнитивная
Мотивационная
Операционально-технологическая
Социальная
Этическая
Поведенческая
В области способностей
В ФЗК
Общеучебные
В умственной сфере
Практические
Исполнительские
Творческие
Технические
Художественные
Психологические
Педагогические
Социальные
В области по ступеням социального развития и статуса
Специалиста- стажёра
Молодого специалиста
Компетентности выпускника школы
Руководителя
Готовности к школе


Слайд 12Понятие творческой деятельности
Творчество-деятельность в области искусств, конструирования,
реализации новых проектов,

научного познания. Способность к творчеству-креативность - особое качество личности.

Слайд 13Формы развития творческой активности учащихся
Любопытство—удивление—активная любознательность—стремление узнать– прочные знания—научный поиск. Такова

динамика формирования интереса к физике.

Слайд 14Формы работы
Решение творческих задач.
Конструирование приборов по физике.
Проведение домашнего эксперимента.
Совместное творчество учителя

и ученика.
Проблемное обучение.
Содержание школьного курса физики.
Внеклассная работа по предмету.
Использование художественного слова и произведений искусства.

Слайд 15Педагогические технологии развивающего образования
Коллективный способ обучения
Технология организации самостоятельной работы.
Технология игрового обучения.
Исследовательские

технологии.

Слайд 16Классификация технологий профильного обучения
Ведущие
Сквозные
Другие
Проектные
Дистанционные
Технология развития критического мышления
Игровые
Исследовательские
Технология организации самостоятельной работы
Балльно-рейтинговая технология
Модульного

обучения

Кейс-технология

Проведение исследовательской работы

Организация учения

Создание системы стимулирования

Структурирование содержания

Решение допрофессиональных задач, профориентация



Слайд 17Вывод
Личность-результат саморазвития. Но помочь этому может и должен учитель. Он должен

стать учителем-партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личного развития. Надо верить в ученика и помогать ему.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика