ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КРУГЛОГО СТОЛА “РЕФОРМА ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА. EВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ И РЕАЛИИ В ГОСУДАРСТВЕ.” Извлечённые уроки “Демократический контрoль над правоoхранительными ведомствами”(Кишинёв, 15.06.2009) презентация

Содержание

Демократическая деятельность полиции – Полиция в службе общества и внешний контроль над деятельностью полиции Введение, справка и цели Демократическая деятельность полиции, реформа полиции Принципы демократической деятельности полиции Венгерский опыт Внешний

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КРУГЛОГО СТОЛА “РЕФОРМА ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА. EВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

И РЕАЛИИ В ГОСУДАРСТВЕ.” Извлечённые уроки “Демократический контрoль над правоoхранительными ведомствами” (Кишинёв, 15.06.2009)

Полковник (в отставке) Отто Риттер
Венгерский Эксперт по правохранительной деятельности


Слайд 2Демократическая деятельность полиции – Полиция в службе общества и внешний контроль

над деятельностью полиции

Введение, справка и цели
Демократическая деятельность полиции, реформа полиции
Принципы демократической деятельности полиции
Венгерский опыт
Внешний (цивильный) контроль /роли и задачи нацональных ведомств и гражданского общества/ над полицией,
Межпарламентский совет
Итоги
Сноски


Слайд 3Программа по реформе сектора безопасности проводит, в восточноевропейских странах, форум для

обмена опытом по высщеизложенным вопросам.

Сотрудники правоохранительных органов должны хорошо понимать национальное и международное законодательство в той сфере.

Вводная информация

Цель

Цель данной презентации – введение в главные принципы Демократической деятельности полиции и внешнего контроля над деятельностью полиции

Введение

Венгерский пограничник; 38 лет национального и международного опыта; Образование: Moсква, Будапешт + курсы, поездки; Занимал должности с зам. начальника заставы до начльника Департамента + 5 лет международного опыта;


Введение, справка и цели


Слайд 4Полицейская деятельность демократического образца; Реформы Полиции
“Цели демократических реформ полиции (создание демократической

системы для полицейской деятельности) являются: устойчивая легитимность и одобрение со стороны общества, профессионализм и эффективная ответственность.
Все эти условия должны уже состоятся до того, как полицейская деятельность может быть названа демократической”
(Marina Capirini и Otwin Marenin:
Police Transformation in Central and Eastern Europe: the Challenge of Change, p. 5. DCAF 2004)

Слайд 5Принципы демократической полицейской деятельности
Полиция должна действовать в соответствии с

демократическими принципами
Кодекс профессионального поведения
Охрана/ сохранение жизни
Обслуживать общество и отвечать перед обществом
Предотвращение правонарушений, охрана/сохранение жизни и имущества
Соблюдение достоинства и прав человека
Недопущение дискриминации Цели демократических полицейских служб
Поддерживание верховенства закона
Полицейская этика и права человека
Oрганизационные требования
Ответственность перед обществом
Партнёрство общества с полицией

Слайд 6Цели демократических полицейских служб
Обслуживать общество и отвечать перед обществом
Охрана/

сохранение жизни
Предотвращение правонарушений, охрана/ сохранение жизни и имущества
Соблюдение достоинства и прав человека
Недопущение дискриминации
Доверие со стороны общества

Поддерживание верховенства закона

Национальное законодательство (конституции, УК, УПК, положения о полиции, о пограничной полиции, о таможенных ведомствах, зaконы о секретных службах, итд)
Международное законодательство (Конвенции ООН, Кодекс ООН о поведении сотрудников правоохранительных органов, стандарты по соблюдению прав человека для сотрудников правоохранительных органов, Кодекс ЕС по Полицейской Этике)


Слайд 7Полицейская Этика и Права Человека
Кодекс ЕС по Полицейской Этике
Коррупция
Права человека
Отсутствие дискриминации
Расследования

в полиции
Поддержка жертв и свидетелей преступлений
Aрест и задержание
Охрана правопорядка
Использование силы
Запрет пытки и другое поведение унижающее личность человека

Слайд 8Oрганизационные требования
Структура руководства/ иерархия командования, операционная независимость и ответственность
Надзор
содержание полицейской службы
Отбор/

рекрутирование
Удерживание персонала
Права сотрудников полиции
Техническое оснащение
Подготовка

Механизмы контроля в правоохранительной сфере

В демократических государствах, полиция подчиняется правительству, но ответственна перед национальными и местными советами.
Полиция должна всегда руководсвоватся и действовать в рамках верховенства закона.


Слайд 9Ответственность перед обществом
Парламентские комиссии
Парламентские адвокаты (Омбудсмен)
Правительственные надзирательные Ведомства
Гражданский контроль
Независимый Комитет по

принятьию и разборку жалоб по провоохранительных органов
Пресса

Партнёрство общества с полицией

Механизмы обращения за полицейской помощью/ услугами
Распространение отчётов
Создание форумов для открытых дискусий-между полицией и обществом
Общественные программы полиции
Связь с сообществами разных меньшинств


Слайд 10 Венгерский опыт
Главные сферы полицейской реформы в Венгрии:
Смена задач Национальной Полиции

Венгрии (HПВ),
перестроение, реорганизация НПВ,
деполитизация,
децентрализация,
демилитаризация,
Новый тип управления людскими ресурсами
Обучение и подготовка,
Ответственность и общественный контроль,
Соблюдение достоинства и прав человека,
Коррупция,
Имидж и обращение персонала полиции с гражданами
Общественный контроль над полицией

Слайд 11Закон о полиции в Венгрии
Руководство полиции
Правительство руководит полицией через Mинистерство Внутренних

Дел ((Юстиции и провоохранение)
Премьер Министр (ПМ) назначает и освобождает от деятельности Шефа Национальной Полиции по рекомендации Министра.
МВД (МЮП) предоставит ПМ рекомендацию по назначению Шефа Национальной Полиции, прилагая мнение соответствующей парламентской комиссии;
Связь между местным Управлением и полицией
Для установления или закрытия местного полицейского участка, изучается мнение представителей местной администрации, или муниципальной администрации в Будапеште.
Перед назначением главы Управления или участка, лицо наделённое правом назначения узнаёт мнение местной администрации, или муниципальной администрации в Будапеште.
Ежегодно, Шеф полиции, лично, либо через законного представителя представляет отчёт, перед местной администрацией, о безопасности в его/её зоне компетенции.

Слайд 12МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ПРАВОХРАНЕНИЯ
Министр

Профессиональный гос. секретар

Полиция (ПО)

Управление по делам
иммиграции и


гражданства

Служба Внутренней
Безопасности


Тюремная Служба


Слайд 13Управление Полицией

ПАРЛАМЕНТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ПРАВОХРАНЕНИЯ

Государственой Главной Комиссариат ПОЛИЦИИ
Областной Главной Комиссариат Полиции
Городские

Комиссариаты Полиции

Районные Комиссариаты Полиции

Городские Комиссариаты Полиции

Городские Комиссариаты Полиции

Будапештской Главной Комиссариат Полиции



Полицейские Посты

Районные Комиссариаты Полиции

Районные Комиссариаты Полиции


Слайд 14Роль Национальных парламентов
Обеспечить адекватный, демократический надзор над правоохранительными ведомствами.
Субъекты:
Конституционный суд
Парламентские комитеты
Парламентские

адвокаты (Омбудсмен)
Государственное Учреждение по Аудиту (Счётная Палата)
Прокуратура
Пресса

Парламентский надзор над полицией

Парламентский надзор является одним из средств, которые обеспечивают контроль общества над структурами государственной безопасности
Сотрудники правоохранительных органов должны руководстоватся прочным знанием национального и международного законодательсва


Слайд 15Роль Гражданского Общества
Включает широкий спектр добровольных ассоциаций неправительственных организаций и социальных

движений, представляющих разные интересы и виды деятельности.

Независимая пресса играет критически важную роль в демократии.
Пресса помогает Парламенту и Полиции объяснить свои решения гражданам страны.

Роль прессы


Слайд 16 Парламентские комиссии (ПК) и их роль в надзоре над венгерскими

правоохранительными органами

ПК по Национальной Безопасности
ПК по Обороне и Внутренним Делам
ПК по Правам Человека, Меньшинствам, Гражданским и Религиозным делам

Конституционный Суд (КС) в Венгрии

В Январе 1989, Венгерский Парламент утвердил резолюцию об установлении Конституционного Суда (КС). КС был создан для установления правового государства, для защиты конституционного порядка и фундаментальных прав и свобод человека.

Прокуратура в Венгрии

Исходя из Кoнституции Венгрии «Генеральный Прокурор и Прокуратура обеспечивают охрану прав граждан, и пресекают любое действие которое нарушает или угрожает правопорядку, безопасность и независимость страны." Прокуратура охраняет интересы общества, и тем самым, индивидуальные права.


Слайд 17Роль Омбудсмена в развивающийся демократии
В многих странах, у Омбудсменов широкие полномочия

для решения всех проблем исходящих от неправильно действующего правительства.
В некоторых странах есть даже специальные омбудсмены работающие с вооружёнными силами.
У них могут быть полномочия посещать здания Полиции/Органов Безопасности.

Роль Омбудсмена в Венгрии

В 1993, Национальное Собрание (Парламент) принял закон о Омбудсмене для гражданских прав. Цель данного института – не только охранять гражданские права, но и осуществлять контроль над государственной властью. Закон также устанавливает Омбудсмена по вопросам национальностей и меньшинствам, а также Омбудсмена для охраны личных данных и также установлен Омбудсмен для будущих поколений.


Слайд 18Государственное Учреждение по Аудиту (Счётная Палата) Венгрии
Государственное Учреждение по Аудиту Венгрии

, независимое, контрольное учреждение в финансовой и экономической сферах Устав ГУА разрешает ему проводить экспертный анализ государственного бюджета, мониторить его выполнение, и проверять все государственные расходы и управление гос. активами. Область компетенций ГУА охватывает всю экономическую деятельность для которой используются публичные средства, и разрешает ГУА проводить аудиты на всех уровнях государственной администрации. Ежегодно, Президент ГУА представляет Парламенту отчёт о деятельности учреждения.

Независимый Комитет по принятьию и разборку жалоб по провоохранительных органов



Создан 2007 году. 5 членов из цивильной сфере. Члены выбираются с Парламентом на 6 лет.
Форум для жалоб при отсутствии полицейской хиерархии.


Слайд 19Организации гражданского общества в Венгрии, занимающийся полицией
Венгерский Комитет Хельсинки
Венгерская Ассоциация Полицейских

Иследований
SZB - Bенгерская Ассоциация по Истории Правоохранительной деятельности
Ассоциация Венгерских Криминалистов

Профсоюзы и Ассоциации Сотрудников Правоохранительных Органов

Профсоюз сотрудников МВД
Независимая Ассоциация Сотрудников Полиции
Независимый Профсоюз ЦА Таможенной Службы
Профсоюз Сотрудников Тюремной Системы
Братская Ассоциация Сотрудников Правоохранительных Органов Цыганского Происхождения


Слайд 20Межпарламентский Союз (МС)
МС – международная организация парламентов независимых государств (Ст.Ст. 1

Ст. 1 Устава МС). Основана в 1889.
Штаб-Квартира МС находится в Женеве (Швейцария).
МС это форум для глобального парламентского диалога и сотрудничества для мира и взаимодействия народов для установления представительской демократии.
Продвигает диалог, координацию и обмен опытом парламентов и депутатов участвующих стран
Рассматривает вопросы международной важности и высказывается для достижения общего мнения между парламентами
Содействует в вопросах продвижения и охраны прав человека – как главенствующего фактора парламентской демократии и развития
Продвигает распространению знаний о работе представительных институтов

Слайд 21Итоги
Демократия предразумевает действенный и эффективный Парламент

Эффективная демократическая деятельность полиции, реформа полиции

и внешний надзор могут быть достигнутыми при соответствующей политической воле, приверженности и адекватном распределении ресурсов.

Главная проблема в том, что полиция должна охранять правопорядок, и в то же время, проводить реформы, основываясь на устоявшуюся систему управления, в то же время проходить через кризис связанный немотивированным персоналом, с низкими зарплатами и низким имиджем полицейской профессии.

Слайд 22Сноски для информации
Marina Caparini and Otwin Marenin: Transforming Police in Central

and Eastern Europe, process and progress, DCAF, 2004
www.dcaf.ch
www.ipu
www.ombudsmaninternational.com
www.un.org
Parliamentary Oversight of the Security Sector, DCAF, IPU, 2000
UN Code of Conduct for Law Enforcement Officials, 1979
European Code of Police Ethics, 2001
OSCE Guidebook on Democratic Policing, 2006
Закон XX 1949 г. о Конституции Венгерской Республики
Закон XXXIV 1994 г. о Полиции
Декрет МВД №. 3 1995 г. о Служебном Положении полиции
Закон XLIII 1996 г. о Служебных отношениях действующих членов персонала вооружённых организации


Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика