3
4
- выявить противоречия, возникающие при реализации задач сотрудничества ДОУ и семьи;
- определить новые формы и методы взаимодействия с родителями, приемлемые для ДОУ, своей группы;
- ознакомить педагогов с технологиями построения позитивных взаимодействий с семьей, поэтапно внедрить их в практику;
- повысить педагогическую культуру родителей.
5
Цель проекта:
Задачи:
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Развитие мотивации педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей; внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
6
Концепция работы с родителями:
Предполагаемые результаты:
В.А. Сухомлинский о том, «как воспитать настоящего человека»
Отец и мать как бы взаимно дополняют друг друга; ребенок по-настоящему видит своего отца, если у него есть хорошая дружба с матерью... Но все же первые истоки, первые тончайшие корни нравственного развития ребенка — в разуме, чувствах, душевных порывах матери… Несуразица — считать, что от мужчины якобы исходит более сильное волевое влияние, и в этом заключается мужественность воспитательной силы мужчины-отца, а от женщины-матери — более нежное, тонкое, благородное влияние, чуть ли не расслабляющее человека. Женщина-мать нежна, как лепесток только что раскрывающегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема, непримирима к злу и беспощадна, как справедливый меч.
П. Ф. Лесгафт о воспитании
правдивости в семье
Последовательность в отношении слова к делу при обращении с ребенком составляет очень существенное требование при семейном его воспитании Правдивость не дана человеку готовой, она должна быть приобретена и усваивается первоначально только наблюдением над жизнью окружающих, так же как и речь ребенка.
Ф. Э. Дзержинский о телесных наказаниях
Розга и чрезмерная строгость учат их лицемерию и фальши, учат чувствовать и желать одно, а говорить и делать другое _ из-за страха. Розга может только причинить им боль, и если душа их нежна, если боль эта будет заставлять их поступать иначе, чем они хотят, то розга превратит их со временем в рабов своей собственной слабости, ляжет на них тяжким камнем, который вечно будет давить на них и сделает из них людей бездушных, с продажной совестью, неспособных перенести никакие страдания… Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся ЗЛУ....
А. С. Макаренко о важности воспитания дисциплины у ребенка
...Один режим должен быть в большой семье, где много детей, и совершенно иной в такой семье, где один ребенок. Режим, полезный по отношению к малым детям, может принести большой вред, если его применять к более взрослым детям. Точно так же свои особенности имеет режим для девочек, в особенности в старшем возрасте. Самое важное в этой области — следить, чтобы у детей не накоплялся опыт непослушания, чтобы не нарушался семейный режим
Режимные отношения в семье
Чрезвычайно важным является вопрос о форме режимных отношений между родителями и детьми. Некоторые злоупотребляют уговорами, другие—разными разъяснительными беседами, третьи злоупотребляют лаской, четвертые — приказом, пятые — поощрениями, шестые — наказаниями, седьмые — уступчивостью, восьмые — твердостью… Мы утверждаем, что только настоящий, серьезный деловой тон может создать ту спокойную атмосферу в семье, которая необходима и для правильного воспитания детей, и для развития взаимного уважения и любви между членами семьи
Самое большое богатство, которое может оставить сыну в наследство отец – научить его трудиться. К.Д. Ушинский.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. «Да, что знаешь в детстве – знаешь всю жизнь, но и чего не знаешь в детстве – не знаешь всю жизнь»
Марина Цветаева.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье. Каждый ребенок любит своих родителей вне зависимости от того, какие они люди – хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
10
Великие педагоги и поэты о семейном воспитании
2) Это единственные каналы, через которые общество реализует и направляет формирование будущего гражданина
развитие социальных и творческих инициатив, становление родительского комитета, как координационного центра общения
физическое воспитание ребенка и его семьи
воспитание эстетических чувств
воспитание культуры досуга
увеличение числа семей, где для одного или обоих супругов брак является повторным
в группе
1 Форма просвещения родителей, возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов.
2. Характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе.
3. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детсадом.
16
Родительские собрания
Активные участники - сами родители
Отличительная особенность - принимаются определенные решения, намечаются мероприятия по заявленной проблеме
17
Индивидуальная консультация
Носит ознакомительный характер.
18
Обеспечивает создание контакта между родителями и педагогом.
19
Беседа позволяет
- предупредить конфликтные ситуации
- наладить доверительную атмосферу,
- выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях
Тематическая консультация
Участвуют специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения (социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д).
Родительские чтения
Дают возможность родителям изучать литературу по проблеме, участвовать в ее обсуждении. Родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
20
21
Родительские тренинги
22
Родительские ринги
23
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ:
25
Семья
Ребенок
Детский
сад
26
27
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть