Слайд 1«Здоровье и воспитание начинается в семье.»
Составила и провела учитель начальной
школы
Чикилева Ирина Алексеевна
Слайд 2семья – одна из самых древних форм человеческого общения. Именно в
семье передаются от поколения к поколению трудовые навыки, привычки, взгляды, вкусы. Никто не заменит человеку семью. Он рождается в ней и проводит большую часть своей жизни: сначала в семье своих родителей, а затем в своей собственной.
Слайд 3перед родителями стоит серьёзная задача – приучить детей к чистоте. И
правильно говорится в народе: «Чистота – залог здоровья». Родители никогда не забывайте следить за соблюдением чистоты комнаты, постели, стола, одежды вашего ребёнка, помогайте ему, если он с этим не справляется .
Слайд 4приходит время, когда сам ребёнок не может сесть за стол с
грязными руками, не пойдёт в мятой одежде в школу – можно говорить о том, что цель вами достигнута. И как приятно смотреть на опрятного ученика, можно с уверенностью сказать, что и дома у таких детей всё в порядке, ведь дети – это наше отражение.
Слайд 5родители должны внимательно следить за развитием честности у детей, ведь она
воспитывается в семье.
Слайд 6Выдающийся педагог Макаренко писал: «Если у вас в семье постоянный порядок
и отец и мать знают, где что лежит, никогда в вашем доме воровства не будет». Первый случай детского воровства – это «взял без спросу». И плохо, если это делается привычкой – воровством.
Слайд 7Как можно раньше ребёнок должен узнать о работе его матери и
отца и что те деньги, которые они приносят домой, не просто вещь, которую можно легко истратить, но и заработок большого и полезного труда
Слайд 8Познакомьте ребёнка с семейным бюджетом. Постепенно привлекайте к обсуждению семейных финансовых
расходов. Он должен знать, в чём нуждается мать ли отец. Учите ребёнка отказываться иногда от своих потребностей, ради другого члена семьи.
Слайд 9Вместе с детьми не забывайте поздравлять с праздниками родных. Часто бывает
так, что мы забываем о близких людях. И потом будет неудивительно, если ребёнок забудет поздравить вас. Кто будет виноват? Мы закладываем в детях всё лучшее и иногда, к сожалению и худшее. Всё в наших руках..
Слайд 10Вообще ребёнок с первых шагов своей сознательной жизни должен понять, что
есть три вещи: можно, нельзя и надо. Лет до 12, иногда до 13-14, а бывает и до 15-16 «кормят» одним блюдом: можно.
Слайд 11 когда оказывается, что ребёнок, как говорят в народе, сел на
шею родителей, они вводят понятие: нельзя. Перед подростком открывается совершенно новая, неизвестная ему доселе сторона окружающего мира: это запрещается, это не разрешается. Он чувствует себя оскорблённым.
Слайд 12
И тут вдруг оказывается, что он приносит не радость, а одни
беды и огорчения, он уже не «золотко» и не «наглядный», а «божье наказание». Вместо ласкового пустословия появляется подзатыльник, а то и ремень. Жалость к самому себе – вот душевное состояние, которое без преувеличения можно назвать неисчерпаемым источником эгоизма. Нельзя допускать, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточённость. Необходимо с малолетства дать понять, что есть и можно, и нельзя, и надо.
Слайд 13Анкета для учащихся:
1.Содержите ли вы свою комнату в чистоте и порядке?
2.Можете
ли вы придти в школу неопрятным? (грязными руками, мятой одежде).
3.Советуются ли с вами ваши родители при распределении семейного бюджета?
4.Знаете ли вы, откуда берутся деньги в вашей семье?
5.Обманываете ли вы своих родителей?
6.Спрашиваете ли вы разрешения, если хотите что-то взять?
7.Поздравляете ли вы вместе с родителями родственников и знакомых с праздниками?
8.Расположите эти слова по принципу, что чаще говорят вам родители: Можно
Нельзя
Надо