Слайд 1Преобразование выражений, содержащих корни
Урок №2
Слайд 2Цели урока:
учиться раскладывать на множители выражения, содержащие корни;
познакомиться со способами освобождения
от иррациональности в знаменателе;
проверить знания по теме вынесение и внесение множителя под знак корня.
Слайд 3План урока
Проверочная работа
Изучение нового материала
Отработка практических навыков.
Выполнение упражнений: №427,
№428 (а,
г, ж), №431, №438 (а, в, д)
4. Домашнее задание: №428(б, д, з), №429 (а, д), №432, карточка
5. Итог урока
Слайд 4 Проверочная работа
Форма – индивидуальная самостоятельная
работа по вариантам
Время выполнения -5 минут
(Включайтесь сразу в работу)
Слайд 5Изучение нового материала
1. Разложить на множители выражения:
3 + √3 = (√3)²
+ √3 = √3·(√3 + 1)
Х – 3 = (√Х)² - (√3)² = (√Х - √3)·(√Х + √3)
Слайд 6 b - 9 = (√b)² - 3²
= (√b – 3) · (√b + 3) =
√b - 3 √b – 3 (√b – 3)
= √b + 3
Слайд 72. Освободиться от иррациональности в знаменателе
3 = 3 · √а
= 3√а
√а √а· √а а
· (√3 – 1) = 4·(√3 – 1) =
√3 + 1 (√3 + 1) · (√3 – 1) (√3)² - 1²
= 4·(√3 – 1) = 4·(√3 – 1) = 2·(√3 – 1)
3 – 1 2
Слайд 9Выполнение упражнений
Работа в рабочих тетрадях
В случае затруднения обратитесь за консультацией к
учителю
Успехов в работе!