Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы презентация

Содержание

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 1985/1986 – 2010/2011

Слайд 1Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы
Награждение победителей федерального конкурса 21

марта 2011, Виноградово

Александр Юрьевич Уваров
Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
Вычислительный Центр Российской академии наук (ВЦ РАН)


Слайд 2
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
1985/1986 – 2010/2011


Слайд 3Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе
Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная

математика и программирование» (С.И. Шварцбудр)

Семен Исаакович Шварцбурд
Учитель математики

Валентина Дмитриевна Головина Директор школы

Московская школа №444


Слайд 4Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе
Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная

математика и программирование»
1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР)

Андрей Петрович Ершов

Евгений Павлович Велихов


Слайд 5Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование»
1985: Обязательный курс «Основы

информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования)
1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования)

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе


Слайд 7Изменение представлений об информатизации школы


Слайд 8Изменение представлений об информатизации школы


Слайд 9Изменение представлений об информатизации школы
«Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса



Педагогические инновации


Слайд 10На пути к новой школе: развитие техносферы
Изменение представления о рабочем месте

школьника

1999г 2009г.


Слайд 11На пути к новой школе: развитие техносферы
Носимые устройства наступающего десятилетия
i-Pad


Слайд 12На пути к новой школе: развитие техносферы
Домашний Touch-Screen HD PC/TV от

Sony

Слайд 13На пути к новой школе: развитие техносферы
Вычисления в облаке и центры

обработки данных

Слайд 14На пути к новой школе: развитие техносферы
Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды


Слайд 15Классно-урочная система учебной работы
«Основной формой организации учебной работы в начальной и

средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся»

«Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от 25.08.1932

Слайд 16Классно-урочная система учебной работы
Школа.
(Из книги «Мир чувственных вещей в картинках

или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746)

Современный учебный класс


Слайд 17Классно-урочная система учебной работы
Современный учебный класс?


Слайд 18Классно-урочная система учебной работы
Учебный класс завтра?


Слайд 19Требования к новой системе учебной работы
Обеспечивает устойчивость образовательного процесса,
Создает условия

для систематического использования формирующей и констатирующей оценки результатов,
Включают традиционную классно-урочную систему в качестве частного случая, успешно поддерживает учебную работу в ее рамках,
Естественно решает организационные задачи, связанные с индивидуализацией учебной работы, формированием и использованием УУД,
Обеспечивают успешную реализацию образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом, гарантируют достижение каждым учащимся образовательных результатов,
Учитывают существующие ограничения (люди, средства).

Слайд 20Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала
Личные и общие календари


Контроль исполнения

Задачи и задания в т.ч. по э- почте

Различные представления (день, неделя, …)

Индивидуальный календарь (Цифровой дневник) на портале со средствами коллективной работы


Слайд 21Обновление целей учебной работы
Навыки XXI века: время предметных + явно заданных

над-предметных способностей
Универсальные учебные действия (УУД) Федерального Государственного Стандарта
Новое поколение измерителей образовательных результатов

Слайд 22Новая структура времени учебной работы
Время учебной работы в классно-урочной системе квантовано

уроками и ограничено ими …
Время учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ – личное время ученика, где выделены отдельные виды работы.
Время принципиально непрерывно и может охватывать весь день …

Слайд 23Новая структура пространства учебной работы
Пространство учебной работы в классно-урочной системе ограничено стенами

классной комнаты
Пространство учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ дополняется:
Средой Интернет,
Другими помещениями в школе и за ее пределами

Слайд 24Изменение образовательного процесса
доминирование индивидуальной и групповой работы (в том числе, самоконтроль и

отработка навыков с использованием ЦОР)
систематическая работа учащихся в малых группах, проведение формирующей взаимной оценки результатов учебной работы
учение в сетевых учебных сообществах (Интернет-обучение, сетевые проекты и т.п.)
сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов
личные портфели учебных достижений

Слайд 25Решение «вечных» проблем
достижение высоких образовательных результатов (в том

числе, новых) каждым школьником,
предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию,
непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы
интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей,
управление качеством образовательной работы в школе

Слайд 26Итак …
Представление об информатизации образования очередной раз изменяется


В наступающем десятилетии техносфера школы кардинально преобразится
Школьная информационная среда и технологическая модель «1 :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы
Изменяются пространство и время учебного процесса
Появляется надежда на решение «вечных» проблем школы

Слайд 27Спасибо за Ваше внимание!
Награждение победителей федерального конкурса учителей 21 марта 2011, Виноградово


Александр Юрьевич Уваров
Федеральный Институт Развития Образования Вычислительный Центр РАН auvarov@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика