Слайд 1Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз»
в условиях личностно ориентированного обучения
Образование это целенаправленный
процесс воспитания, обучения в интересах человека, общества, государства»
Закон РФ «Об образовании»
Слайд 2
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе,
познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе его некоторые элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
Слайд 3
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла
новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трём ключевым словам: качество, доступность, компетенция. Таким образом, можно говорить, что происходит переход от «квалификационной к компетентностной парадигме» в образовании.
Слайд 4
При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ребёнка. Условием
обеспечения преемственности в развитии ребёнка является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) организации воспитания и обучения.
Слайд 5
Решение проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием
учащихся, с успешностью их социализации. Это требует создания в школе системы психолого-педагогического, научно–методического, практического взаимодействия педагогического коллектива, направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка.
Слайд 6
Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности
Наиболее актуальны
в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа».
Значительно реже размышления об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено.
О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах.
Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.
Слайд 7Необходимость написания данной подпрограммы обосновано реализацией Программы развития школы рассчитанной на
2006-2010 г. и переходом школы к новому типу образовательного учреждения - гимназии.
Подпрограмма «Преемственность обучения и воспитания» будет одним из приоритетных направлений Программы развития школы 2010 – 2015 г.
Слайд 8Задачи
1) Принятие подпрограммы преемственности обучения
2) Принятие новой стратегии в вопросах преемственности
образования:
Введение индивидуальной траектории обучения на принципах преемственности
Слайд 9План педсовета
«Вопросы преемственности ДОУ и начальной школы»
- Дарьина О.А., Чистякова
О.В.
2. «Преемственность обучения в среднем и старшем звене»
- Деменец Н.И.
3. «Психологическое сопровождение адаптации учащихся на каждой ступени образования»
- Кореева Н.Г.