Слайд 1Представление проекта “Живой” словарь”
Автор проекта: Губич Наталья Сергеевна,
учитель русского языка
и литературы
МКОУ “Сибирская СОШ № 1”
Координатор проекта: Мальцева Любовь Владимировна,
методист МКУ “РЦИМОО” Омского МР
МКУ “РЦИМОО” Омского МР и МКОУ “Сибирская СОШ № 1”
Слайд 2
Сайт проекта “Живой” словарь”
Блог проекта “Живой” словарь”
Слайд 3Телекоммуникационный учебный проект
по русскому языку
Название проекта: ”Живой” словарь”
Сроки проведения:
24.09.13 – 20.10.13.
Предмет(ы), в рамках которого проведен проект: русский язык, риторика, информатика и ИКТ
Тип проекта: телекоммуникационный, учебный проект по технологии Интел, в соответствии с ФГОС пр. от «17» декабря 2010 г. № 1897; РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Н.М. Шанский и др. - М.: Просвещение, 2011.- 111с.; КОДИФИКАТОРОМ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе, 2013г.
Организаторы проекта: МКУ “РЦИМОО” Омского МР и МКОУ “Сибирская СОШ № 1”
Автор проекта: Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Координатор проекта: Мальцева Любовь Владимировна, методист МКУ "РЦИМОО" Омского МР.
Ссылка на сайт проекта: https://sites.google.com/site/givieslova/home
Слайд 4Мальчишки, девчонки, а также учителя и родители!
В проекте "Живой" словарь поучаствовать
не хотите ли?!
Общая цель проекта: научить свободному владению лингвистическими словарями в зависимости от коммуникативной задачи, развить личностное стремление к сохранению чистоты русского языка и бережного к нему отношения, используя лингвистический словарь.
Цель проекта (для учащихся): создать сборник частотных слов с нарушениями или отклонениями от литературной нормы и рекомендаций по использованию лингвистического словаря для устранения и профилактики речевых ошибок.
Слайд 5
“Команда”
телекоммуникационного проекта
“Живой” словарь”
Автор проекта: учитель русского языка и литературы
МКОУ "Сибирская СОШ № 1", тьютор программы Intel "Обучение для будущего"
Координатор проекта: методист МКУ "РЦИМОО" Омского МР, тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего"
Эксперт проекта: заведующая Региональным ресурсным центром информатизации образования Омской области при БОУ ДПО " ИРООО", тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего"
Консультанты проекта:
доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО "ИРООО", канд.фил.наук;
методист РИО МКУ "ЦОУО" Тевризского МР, тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего"
Социальный партнёр:
главный редактор газеты "Омский пригород
редактор отдела по социальным вопросам газеты "Омский пригород"
Участники проекта: команды образовательных учреждений г.Омска и Омской области
МКУ “РЦИМОО” Омского МР: директор МКУ "РЦИМОО" Омского МР
интерактивное обучение
методическая поддержка
техническая поддержка
взаимодействие
сотрудничество
партнерство
Слайд 6Оценивание в проекте
“Живой” словарь
Критерии, разработанные организаторами на каждом этапе
Работа в
группах: парно по 2 команды
Коллективная работа команд в документах коллективного доступа
Вовлечение и взаимодействие в оценивание "продуктов" команд-участниц
Таблица "З-X-У " на каждом этапе в начале этапа, в конце
Листы самооценки учащихся
Дневники наблюдений личного участия
Координация и самооценка работы через рефлексивный блог проекта
Слайд 7Самоанализ авторов проекта
Взаимодействие всей “Команды”
Лист планирования проекта
Реальные сроки проекта
Критерии
оценивания
Точные, подробные инструкции
Взаимодействие с участниками проекта
Итоговые продукты реально выполнимы
Слайд 8Практическая значимость проекта
- В каждом проекте есть доля исследования и в
каждом исследовании есть доля проекта - это сближает проекты и исследования, однако существенное отличие заключается в ориентации на заранее спланированный, практически значимый результат.
- Выход на научно-практическую конференцию школьников “Поиск”:
Язык сети Интернет
Язык рекламных текстов
Речевые ошибки в школьных сочинениях
Язык надписей на автомобилях
Устная разговорная речь работников сферы торговли и услуг, аптек, мед. учреждений и др.
Язык объявлений (в маршрутках, автобусах и др)
Язык SMS
Язык газетных заголовков и др.
“Всему название дано..."
Сроки этапа: 26.09.13 - 30.09.13
Всему название дано - и зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз - над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, - означено словами.
А. Шибаев.
Цель 1 этапа: определить реальную роль использования лингвистических словарей в повседневной жизни современного школьника.
Описание деятельности: проведение мониторинга среди сверстников на предмет реального использования лингвистического словаря в повседневной жизни школьников. Исследование и анализ полученных сведений. Коллективное заключение о важности применения лингвистических словарей в повседневной жизни современного школьника и реальном отношении к ним носителей языка.
Вопросы:- Зачем людям нужны словари?
- В каких случаях вы реально обращаетесь к тем или иным словарям?
- В чём причина безграмотности в современной жизни в процессе общения (ваше мнение)?
Слайд 11Результаты 1 этапа
Итоговый продукт: Лист умозаключений "Активный словарь"
Слайд 122 этап - “Снова в дверь стучат слова…”
Сроки этапа: 30.09.13
- 04.10.13
Цель 2 этапа: познакомиться со структурой лингвистических словарей, подчёркивая их своеобразие.
Описание деятельности: изучение и сравнение структурных компонентов лингвистических словарей разного вида. Анализ и обобщение полученной информации, составление алгоритма. Проведение взаимооценивания команд и создание универсального алгоритма по использованию лингвистического словаря.
На данном этапе вы посмотрите Интернет-урок "Словари русского языка", распределите роли в команде для успешной работы, выберите вид лингвистического словаря – в соответствии с Делением команд на группы, исследуете структуру (компоненты) и принцип расположение материала в нём, разработайте универсальный алгоритм по изучению различных видов лингвистических словарей. ...
Слайд 13Результаты 2 этапа
Итоговый продукт: универсальный алгоритм "Изучение словаря".
Слайд 143 этап - “Красна птица пером, а речь - словом”
Сроки
этапа: 04.10.13 — 10.10.13
Цель 3 этапа: установить распространённые речевые ошибки в различных жизненных ситуациях и создать сборник "Живой" словарь для устранения речевых ошибок, которые чаще всего допускают люди в процессе общения.
Описание деятельности: проведение наблюдения и исследования устной речи носителей русского языка.
Анализ наиболее частотных слов с нарушениями или отклонениями от литературной нормы. Обработка и
оформление полученных результатов в творческий продукт...Проследить, в какой типичной жизненной
ситуации чаще всего допускаются языковые ошибки, зафиксировать, составить частотный список примеров
слов с типичными языковыми ошибками во время общения для итогового Сборника коммуникативных
неудач «Живой» словарь!. Обсудить в команде полученный результат и разработать рекомендации по
выходу из коммуникативных конфликтов, оформив их в Памятку "Эффективное общение".
Слайд 16Итоги проекта “Живой” словарь
1. Номинация "Лидер проекта"- "УМКИ", 135б.
2. Номинация "Динамичность,
качество и любовь к русскому языку" - "Словарики" 129б.
3. Номинация "Стабильность, мастерство и любовь к русскому языку " - "Лингвисты" гимназия №76 г. Омск, 125б.
4. Номинация "Креативность, творчество и любовь к русскому языку " -"Словоеды" 115б.
5. Номинация "Упорство, целеустремлённость и любовь к русскому языку" - "Исследователи слов", 109б., "Руссковеды", 105б., "Лингвисты" (Покровская СОШ), 105б., "Юные филологи", 100б.
6. Номинация "Добросовестность и любовь к русскому языку" - "Звёздочки", 97б., "Буквоеды", 82б., "Последователи В.И. Даля", 70б.
Слайд 17Отзывы команд о проекте:
- Сегодня ставим точку.
Проект закончен, но,
Чтоб написать хоть
строчку,
Уменье быть должно.
Мы знания получили
И Вас благодарим,
За то, что нас учили,
Спасибо говорим!!!
"Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ", руководитель: В.Е. Шкурихина, координатор: Плохий А.В.
- Уважаемые организаторы проекта!!! "Живой" словарь для нас - первый телекоммуникационный проект. Участвуя в нем, мы многому смогли научиться. Нам очень понравилось, что задания давались с подробным описанием и сопровождались инструкциями. Мы также, как и вы заинтересованы в сохранении чистоты и грамотности русского языка. Благодаря участию в проекте, мы научились выделять речевые ошибки в обычных жизненных ситуациях, а также следить за правильностью собственной речи. Каждый новый этап учил нас чему-то новому. Мы много узнали о словарях, их видах и функциях. Теперь мы уверены, изучение словарей необходимо каждому грамотному человеку. Да и остальным нужно с ними хотя бы познакомиться. Впечатления от участия в проекте у нас только положительные!!! Всем командам желаем творчества, оптимизма и успехов во всем!!!! А вам, Наталья Сергеевна и Любовь Владимировна мы хотим сказать "спасибо" за то, что вы приобщаете школьников к такому важному процессу, как сохранение грамотности русского языка в живом общении.
С уважением "Руссковеды", "Седельниковская СОШ №1"
Слайд 18Отзывы команд о проекте:
- Уважаемые организаторы проекта! Примите слова благодарности за
ваш титанический труд. Мы работали с большим интересом. Выполняя задания, хотелось сделать всё до мелочей. Было трудно делать ссылки, но мы очень хотели и этому научиться с Вашей помощью. Узнали очень многое. Какие словари бывают, как правильно с ними работать, что такое речевая ошибка, что нужно делать, чтобы говорить правильно. А научились мы работать командой, слушать друг друга, помогать друг другу...Проект продуман, не затянут, чёткие критерии оценивания, оперативное подведение итогов каждого этапа. Спасибо огромное организаторам,Наталье Сергеевне и Любови Владимировне! Мы будем следить за своей речью."Речь - показатель ума",- сказал Сенека.
С уважением, команда "Лингвисты" МКОУ "Покровская СОШ" Омского района.
- Уважаемые Наталья Сергеевна и Любовь Владимировна! Прежде всего хочется сказать Вам ОГРОМНОЕ спасибо за предоставленную возможность принять участие в проекте. Благодаря командам - участницам проекта мы стали обладателями очень ценных алгоритмов для работы с различными словарями. Мы научились работать с coogl - документами (создавать рисунок и презентацию в онлайн-режиме). Стали внимательно прислушиваться к речи окружающих и следить за своей. Раньше мы не задумывались над тем, что и как говорим. А теперь уделяем этому пристальное внимание. Эти дни у нас прошли очень насыщенно и интересно. Уважаемые авторы, Ваш проект ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Все этапы чётко прописаны, требования к заданиям понятны. Ждём ещё таких же увлекательных проектов. С удовольствием примем в них участие.
С уважением, команда "УМКИ" МКОУ "Нововаршавская гимназия".
Слайд 19- Итоговая рефлексия для ребят
- Анонимная итоговая рефлексия руководителей, координаторов, родителей