Представление ГОУ ВПО Владивостокский Государственный Медицинский Университет Минздравсоцразвития презентация

Содержание

Слайд 1Представление ГОУ ВПО Владивостокский Государственный Медицинский Университет Минздравсоцразвития
Первый Координационный Совет
по

проекту TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES
«Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»

Москва, 23-28 мая 2010 г.



Слайд 2Владивосток


Москва
9 часов


Слайд 4Согласно лицензии №2429 от 29.10.2009 г.
ВГМУ осуществляет подготовку:

по 2

программам среднего образования;
9 основным
образовательным программам ВПО:

060101-лечебное дело
060103-педиатрия
060104-медико-профилактическое дело
060105-стоматология
060108-фармация
060109-сестринское дело
060112 –медицинская биохимия
030302-клиническая психология
040100 – социальная работа




Слайд 5В 2008 году в ВГМУ открыт Учебный военный центр


Слайд 6 Послевузовское образование
32 программы аспирантуры
34 программы ординатуры
30 программ интернатуры

Программы

дополнительного образования

Преподаватель высшей школы

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

Подготовка к поступлению в вуз

Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза от 72 до 500 часов - по 79 специальностям

Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза свыше 500 часов - по 50 специальностям


Слайд 7Количество студентов
набор – 67 заочных, 496 очных
выпуск – 41 заочных, 477

заочных
Предельная численность контингента, приведенная к очной форме обучения – 4000 человек

Слайд 8Кадровый состав
количество кафедр – 57 кафедр и 4 курса
количество ППС

– 573


283 кандидатов наук, 92 доктора наук и профессоров, 1 член-корреспондент РАМН, 1 член-корреспондента РАН, 3 заслуженных деятелей науки РФ

доля преподавателей с ученой степенью составляет 68,2%
средний возраст педагогического состава – 52 года



Слайд 9Фундаментальная концепция совершенствования подготовки НПК
Инновационная ориентация


Слайд 10МОДУЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»


В модуле представлены: современные требования к качеству подготовки преподавателя высшей медицинской школы (в том числе педагогический потенциал преподавателя, критерии эффективности развития специалистов (педагогов) в процессе непрерывного педагогического образования, индикативные показатели,
определяющие качество подготовки профессорско - преподавательского состава ВГМУ). Перспективы дальнейшего совершенствования педагогического образования в ВГМУ


Слайд 11Современная политика в области подготовки НПК
Развитие в ВУЗах системы непрерывного образования,

вертикаль которого начинается со студента и заканчивается формированием высококлассного специалиста и/или научно-педагогического работника (Концепция модернизации российского образования на период до 2012 г.)

Задачи вертикали
Отработать систему подготовки молодых специалистов по программе: студент-аспирант-ученый
Сформировать условия для непрерывного профессионального роста молодых кадров
Создать условия для закрепления в ВУЗе молодых специалистов



Слайд 12НИРС
Ежегодно (в течение 11 лет) организуется и проводится Тихоокеанская научно-практическая конференция

студентов и молодых ученых с международным участием с изданием сборника тезисов докладов
«Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины»

Количество студентов-членов СНО кафедр ВГМУ – 1182, из них работающих на кафедре 2 и более года – 228


Слайд 13Формы подготовки НПК в ВГМУ
В соответствии с законодательством РФ – основными

формами подготовки НПК являются

Аспирантура и Докторантура

в ВГМУ:

= Аспирантура =
Формы очная, заочная, бюджетная, договорная

= Докторантура =
Форма очная, бюджетная

= Соискательство =
Форма подготовки НПК для сотрудников ВГМУ без поступления в аспирантуру, докторантуру

лицензия серия АА № 002439 от 29.10.2009 года

Слайд 14Формы подготовки НПК в ВГМУ
Возможности подготовки НПК – достаточные
- Аспирантура

32 специальности,
- из которых 3 открыты в 2009 г. (онкология, судебная медицина, биофизика)
-3 специальности планируются к открытию в 2010/2011 г. (психологические, химические, экономические науки)

Число аспирантов по отношению к числу студентов достаточное (4,0 – достигнут целевой показатель)
- в основном за счет договорной аспирантуры и приведения в соответствии института соискательства


Работает Докторантура – медицинские и биологические науки (2 докторанта приступили к работе в 2009 г.)




Слайд 15Общая численность аспирантов ВГМУ


Слайд 16Эффективность подготовки НПК
Уровень и темпы защит кандидатских диссертаций аспирантами ВГМУ достаточные

(72% в среднем за 5 лет) - целевые показатели от 25 % аккредитационный до 100% показатель МЗРФ

Уровень и темпы защит докторских диссертаций докторантами ВГМУ достаточные (100% за 5 лет)


Слайд 17Дополнительные формы работы с аспирантами и докторантами
Вовлечение аспирантов в работу

государственных Грантов (РФФИ)
Участие в программах ФСР МФП НТС по программам УМНИК, СТАРТ (есть 3 победителя Тилик Т.В., Веселов А.А., Скурихина Ю.Е.)
Участие в конкурсе на стипендии Президента РФ и стипендии Правительства РФ (2009 – удостоены аспиранты Грибань П.А., Подкаура О.В.)
Работает программа международного обмена (аспирант Буря К.А. на стажировке в клинике Шарко, 2 аспиранта отучились по 1 и 2 года)
Работает научно-методический семинар для аспирантов и соискателей



Слайд 18Дополнительные формы работы с аспирантами и докторантами

Тихоокеанская конференция студентов

и молодых ученых
Работает Конкурс молодых ученых
Организован и готовится к проведению Слет молодых ученых
Создан Совет молодых ученых и специалистов

Участие в Инновационном конвенте Зворыкинского проекта + во втором туре (полуфинал) Конкурса молодежных инновационных проектов на получение Зворыкинской премии
Участие в Круглом столе «Роль студентов в становлении инновационной экономики. Опыт организации НИРС в вузах ДВ региона»
Участие в координационном Семинаре проректоров вузов ДВФО по научной и инновационной работе

Слайд 19ПРИКАЗ Министерства образования и науки № 180 от 29.01.2002
О введении в

действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения
дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

Нормативная трудоемкость профессиональной образовательной программы 1080 час

В 2003 году ВГМУ получил лицензию на данный вид деятельности.

Последипломное обучение преподавателей


Слайд 20
ТРЕХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Слайд 21Последипломное обучение преподавателей
Дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы» в объеме 1080 часов

на базе ВГМУ ежегодно обучается от 25 до 52 человек (в среднем 41 человек)
Особенности подготовки:
ОП.01 – Психология человека и СП.01 – Дополнительные психолого-педагогические дисциплины ведут специалисты факультета Клинической психологии – доктора и кандидаты психологических наук.
СП.03 - Организационные основы системы образования (устанавливаются образовательным учреждением) введено изучение «Медико-биологических основ организации труда преподавателя».
Ежегодно проводится научно-методическая конференция «Инновационные технологии в высшем медицинском образовании» с изданием трудов преподавателей.



Слайд 22Последипломное обучение преподавателей
Повышение квалификации по педагогике - циклы ТУ «Преподаватель высшей

школы» в объеме 144 часа. Ежегодно обучаются в среднем 100 преподавателей.

Повышение квалификации по своей специальности на циклах повышения квалификации.
Ежегодно обучаются в среднем 170 преподавателей ВГМУ.

Слайд 23Модуль СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 24Организационная структура СМК ВГМУ
Подразделения не участвующие в образовательной деятельности, но участвующие

в ее хозяйственном обеспечении

Слайд 25Система качества подготовки специалистов
ГОУ ВПО ВГМУ
Отдел качества подготовки специалистов
Внешнее

качество

Внутреннее качество


аккредитация


лицензирование

Мониторинг
качества обучения

Мониторинг качества учебно-методического
обеспечения и инновационных технологий

Социологический мониторинг


Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Модель качества ВГМУ

Качество
преподавателя

Качество
студента

Качество процессов (основных видов деятельности)

Качество
выпускников

лечебное дело

педиатрия

медико-профилактическое дело

Система управления качеством образования ООП

Качество
абитуриента

Специалист с высшим медицинским образованием



Мониторинг
ресурсов

Мониторинг удовлетворенности потребителей

Целевые мониторинги по «предметным линиям»

Структура системы качества подготовки специалистов в ГОУ ВПО ВГМУ



фармация

стоматология

Клиническая психология

Сестринское дело













Мониторинг качества образовательных
программ (ГОС)

Мониторинг
научно-исследовательского и вспомогательных процессов




Слайд 26Мониторинг
Управлять можно только тем, что можно измерить!!!
Тесная взаимосвязь уровня развития технологий,

главным образом, ИТ, и реальных возможностей мониторинга
Возможность мониторинга (а не контроля!) качественно меняет процесс управления


Слайд 27Взаимосвязь системы мониторинга и информатизации вуза
Между развитием мониторинга и СМК в

целом и уровнем развития информационных
технологий существует тесная взаимосвязь.

1. Начальный этап информатизации любого процесса - документирование процесса.
2. Построение и функционирование системы мониторинга невозможно без использования ИТ.


Слайд 28Методика экспертной оценки качества и эффективности образовательного процесса в ГОУ ВПО

«ВГМУ Росздрава»

Уровень качества образовательного процесса (УКОП)

УКОП =

(ПП+ПС+ИММТП) + (АП+АС)

2

=

П (П+С+ИММТ) + А (П+С)

2

Где УКОП – уровень качества образовательного процесса;
ПП – потенциал преподавателя;
ПС – потенциал студента;
АП – активность преподавателя;
АС – активность студента;
ИММТ – информационно-методический и материально-технический потенциал


Слайд 29
Организационно-управленческая структура УКОП ВГМУ



Слайд 30В 2009 г в университете внедрена оценка системы управления качеством образования.

При внедрении оценки системы управления качеством образования использована модель, предложенная авторами В.С.Соболевым и С.А.Степановым (2004), включающая две группы критериев «Возможности» и «Результаты» .

Результаты оценки системы управления качеством образования показали, что в группе критериев «Возможности» наибольший акцент получили: «лидирующая роль руководства», «политика и стратегия», «ресурсы и партнеры», «менеджмент процессов».
В группе критериев «Результаты» наилучшие показатели были по «удовлетворенности потребителей», «влияние вуза на общество», требует дальнейшее развитие критериев «удовлетворенности персонала» и «результаты работы вуза»


Слайд 31НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВГМУ
Ведущие темы НИР ВГМУ
Гистофизиология мозга и нейроэндокринная

регуляции висцеральных систем человека в норме и патологии. Разработка методов лекарственной и клеточной терапии. 

Молекулярная эпидемиология, микробиология и иммунология в медицинской патологии.

Разработка современных технологий профилактики, диагностики и лечения неинфекционных заболеваний человека.

Слайд 32НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВГМУ
Для реализации НИР есть все необходимые условия:
Достаточный

кадровый потенциал
Необходимое оборудование – создана ЦНИЛ и действуют договоры о сотрудничестве с институтами ДВО РАН и вузами Министерства образования РФ
Для привлечения молодежи и оптимизации действия вертикали подготовки научно-педагогических кадров создан НОЦ «Фундаментальная медицина и фармакология» совместно с Институтом биологии моря имени А.В. Жирмунского, ДВ отделения РАН и ДВГУ


Слайд 33 Специальности диссертационных советов при ВГМУ с 01.01.2010 года
Д 208.007.01


03.03.04 - гистология,

цитология, клеточная биология (биологические, медицинские науки)

ДМ 208.007.02


03.02.03 - микробиология (медицинские науки)
14.03.09 - клиническая иммунология, аллергология (медицинские науки)
14.02.01- гигиена (медицинские науки)

К 208.007.01


14.01.04 - внутренние болезни (медицинские науки)
14.01.17 - хирургия (медицинские науки)
14.01.08 – педиатрия (медицинские науки)


Слайд 34Расширение научных специальностей в диссертационных советах

Для защиты диссертаций по специальности

03.00.13 – физиология (мед. и биол. науки) совместно с ИБМ ДВО РАН функционирует совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Подготовлены документы на открытие Объединенного диссертационного совета для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 14.03.06 – фармакология, клиническая фармакология (мед. и биол. науки), 14.01.09 – инфекционные болезни (мед. науки)

Слайд 35Редакционно-издательская деятельность ВГМУ
32 наименования учебно-методической литературы;
8 сборников результатов научно-практических мероприятий;
6 монографий;
4

номера «Тихоокеанского медицинского журнала»;
172 статьи опубликовано в рецензируемых журналах;
184 статьи опубликовано в сборниках и иных периодических изданиях

Слайд 36ТИХООКЕАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ
09.03.2010 года опубликован обновленный Перечень ведущих рецензируемых научных журналов

и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
«Тихоокеанский медицинский журнал» является научным периодическим изданием, удовлетворяющим необходимым условиям данного Перечня

Слайд 37ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ В ГОУ ВПО ВГМУ



Слайд 38Новые информационные технологии в библиотеке ВГМУ


Слайд 39Электронные образовательные ресурсы
Электронные каталоги библиотеки
Книги – 20 000 описаний
Статьи – 125 000 описаний


Труды ученых ВГМУ – 3 300 описаний
База CD – 290 описаний
Статьи на англ. языке – 3 500 описаний

16 локальных точек доступа; on-line доступ: http://lib.vgmu.ru/catalog/


Слайд 40Электронные образовательные ресурсы
Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt.

Содержит библиографическое описание статей из 300 наименований журналов за 2000-2010 г. 
16 локальных точек доступа; on-line доступ: http://ucm.sibtechcenter.ru/

Реферативная БД Медицина ВИНИТИ. Содержит документы из более 2000 ведущих отечественных и зарубежных мед. журналов за 1997-2010 г.
on-line доступ: http://www2.viniti.ru/





Слайд 41Электронные образовательные ресурсы
КонсультантПлюс
Версия ПРОФ (Законодательство) – 99796 документов
Медицина и фармацевтика –

36908 документов
1 локальная точка доступа

БД компании EBSCO Publishing
Medline, Medline with Full Text, Health Source Nursing/Academic Edition, Health Source Consummer Edition, Green FILE
on-line доступ:http://web.ebscohost.com/ 

 



Слайд 42Электронные образовательные ресурсы
Электронные учебники (на CD и DVD дисках) 290 наименований

 Тихоокеанский

медицинский журнал – электронная версия
16 локальных точек доступа; on-line доступ: http://lib.vgmu.ru/journal/?name=pmj

Российская медицина Библиографическая БД ЦНМБ, хронология 1988-2001 г.
16 локальных точек доступа; on-line доступ: http://www.scsml.rssi.ru/


 

 



Слайд 43Электронные образовательные ресурсы
Бизнес-энциклопедия.
«Руководство секретаря и помощника руководителя»
«Правовое регулирование деятельности медицинской

организации»
on-line доступ: http://www.handbooks.ru

Электронные книги по медицине
on-line доступ: http://www.medbook.net.ru
http://www.medtext.ru/pafiledb/index.php
http://www.medliter.ru/
http://www.knigafund.ru/





Слайд 44Электронные образовательные ресурсы
. «Единое окно доступа» к образовательным ресурсам 
on-line доступ:http://window.edu.ru/

Интернет-библиотека

Iqlib
on-line доступ: http://www.iqlib.ru/

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика