Слайд 1Предпрофильная подготовка.
Профильное обучение.
МОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №1» г. Сухиничи
Слайд 3Программа по профориентации
Цель:
создание таких условий в школе, чтобы каждый
ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен
Задачи:
обеспечить преемственность старшей ступени школы учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения.
Слайд 4Три этапа профориентационной работы
I этап – первичных профессиональных выборов
1-2 классы: знакомство
с профессией родителей;
3-4 классы: знакомство с профессиями района;
5-7 классы: знакомство с миром профессий.
Слайд 5Направления работы по профориентации
Вовлечение школьников в деятельность кружков, секций в школе
и в УДО;
вовлечение учащихся в разнообразную КТД;
проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда;
изучение технологических основ производственной деятельности на уроках технологии с 5 класса.
Слайд 6Три этапа профориентационной работы
II этап – профориентация в 8-9 классах
Цель: психолого-педагогическое
сопровождение выбора выпускников основной школы для получения ими среднего образования, что реализуется через информационно-просветительскую работу на уроках и внеклассных мероприятиях.
Слайд 7Направления работы по профориентации
Вовлечение школьников в деятельность кружков, факультативов в школе
и в УДО;
информационно-просветительская работа на уроках в 8-9 классах;
система воспитательных мероприятий по профориентации.
Слайд 8Три этапа профориентационной работы
III этап – профессиональное самоопределение
Цель: воспитывать готовность выпускников
школы к обоснованному выбору профессии с учетом их склонностей.
Слайд 9Направления работы по профориентации
Информационно-просветительская работа на уроках и часах профориентации;
Профориентационная деятельность
и консультирование;
Разработка профессиограмм личностного развития подростка
Слайд 10Информационно-просветительская работа на часах профориентации
Проводится классными руководителями;
рассчитана на 4 года обучения;
включает
2 взаимосвязанных курса: «Мой выбор» (8-9 классы) и «Выбор профессий» (10-11 классы);
занятия проходят в форме бесед, дискуссий, семинаров, КТД, встреч с интересными людьми, экскурсий.
Слайд 11Портфолио девятиклассника
Профиль (профильный компонент)
№ Название Предмет Уровень
Результат Дата
Олимпиады
№ Название Предмет Уровень Результат Дата
Конкурсы
№ Название Область знаний Уровень Результат Дата
Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждений
№ Название Сфера учебы Учреждение Результат Дата
Практики, проектные и творческие работы
№ Название Содержание деятельности Учреждение Результат Дата
Настоящий лист составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(фамилия, имя, отчество ученика)
Резюме, отчеты, рефераты и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись директора школы
МП
Слайд 12Диагностическая карта
Ф.И.О.учащегося.
Склонность к выбору группы профессий
(по тесту).
Успеваемость (средний
балл по профилям).
Предпрофильные курсы.
Олимпиады (в том числе «Кенгуру» и «Русский медвежонок»).
Уровень физического развития, участие в спортивных мероприятиях.
Кружки, факультативы, хобби.
Предполагаемый профиль обучения.
Рекомендации учителей.
Экзамены по выбору.
Слайд 13Анкета для учащихся
Куда планируете поступать после окончания 9 класса?
в 10
класс;
в техникум (какой);
лицей или училище (какое);
не знаю.
По каким предметам хотели бы посещать предпрофильные курсы?
по следующим предметам –
не по одному.
С какими профессиями вы уже познакомились, учась в школе?
на уроках –
на классных часах –
другое –
С какими профессиями хотели бы познакомиться?
В какой форме вы хотели бы, чтобы произошло это знакомство?
на уроках –
на классных часах –
на предпрофильных курсах –
другое –
В каких учебных заведениях можно получить образование по выбранной вами профессии (название учебного заведения)?
средние и специальные учебные заведения –
высшие учебные заведения –
не могу ответить.
Какие предметы необходимо знать более углубленно для поступления в учебное заведение по выбранной вами специальности?
Слайд 14Предпрофильные курсы
(2006-2007 учебный год)
170 часов:
1) «Реклама – двигатель торговли» - 34 часа;
2) «Вхождение в профессии» - 34 часа (с участием профессионального лицея);
3) «Это непростое простое предложение» - 2 курса по 10 часов;
4) «Решение Диофантовых уравнений» - 2 курса по 10 часов;
5) «Физика в твоей будущей профессии» - 10 часов;
6) «Химия и здоровье» - 10 часов;
7) «Окружающая среда и здоровье человека» - 10 часов;
8) «Вторая мировая война» - 10 часов;
9) «Экономическая, политическая, духовная и социальная сфера общества» - 10 часов;
10) «Основы Flash-анимации» - 12 часов.
Слайд 15Три потока предпрофильных курсов
1) С 18 сентября по 2 декабря:
Русский язык
Математика
История
2)
С 4 декабря по 24 февраля:
Обществознание
Биология
Физика
3) С 26 февраля по 26 мая:
Русский язык
Математика
Химия
ИВТ
Слайд 16Учебный план 9-х классов
2008-2009 учебный год
Слайд 17
Предпрофильные курсы
2008-2009 учебного года
Это непростое простое предложение - 17
часов
Теория игровых задач - 17 часов
Теория и практика сочинений разных жанров
- 17 часов
Решение Диофантовых уравнений - 17 часов
Итого: 68 часов
Предпрофильные курсы ведутся по полугодиям: 2 курса в первом полугодии по 1 часу в неделю; оставшиеся 2 - по часу в неделю во втором полугодии.
Слайд 18Учебный план 11а класса информационно-технологического профиля
Слайд 19Учебный план 11а класса информационно-
технологического профиля
Слайд 20Учебный план 11б класса социально-гуманитарного профиля
Слайд 21Учебный план 11б класса социально-гуманитарного профиля
Слайд 22УМК для работы в профильных классах
1. Русский язык: Дейкина А.Д., Пахнова
Т.М., Программа «Русский язык в старших классах. Практический курс». М., Вербум-М, 2008 г. + методические разработки этих же авторов.
2. Литература: Журавлев В.П.; Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. 5-11 классы. Москва, Просвещение, 2009 год.
3. История России: Шестаков В.А., Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории.
4. Обществознание: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под редакцией Л.Н. Боголюбова.
5. Всеобщая история: Загладин Н.В. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории +Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.; Методические рекомендации по использованию учебников:
Н.В.Загладин. «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (10 кл.); Н.В. Загладин. «Всемирная история. XX век» (11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях
и Программа курса. Профильное обучение. 10—11 классы.
6. Право: Никитин А.Ф. Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень).
7. Алгебра: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.; Методические рекомендации к учебникам математики в 10-11 классах. С.М. Никольский. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Москва. Просвещение. 2007 год.
8. Информатика: «Информатика и ИКТ», Н.Д. Угринович; Программа профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для информационно-технологического профиля, Н.Д. Угринович, 2007 год.