Ускорение темпов развития общества
Переход к информационному обществу
Рост глобальных проблем
Демократизация жизни общества
Динамичное развитие экономики
Рост значения «человеческого капитала»
2
3
Цели
современного
образования:
4
5
Общие положения и организация
предпрофильной подготовки
в образовательных учреждениях
6
9-классник может и должен
7
профильная ориентация
8
Создаются классы
предпрофильной
подготовки
Проводится опережающая
профориентационная работа
по освоению учеником механизма
принятия решения,
освоения поля возможностей
и ответственности
Школьники
обучаются
различным
способам
работы
с информацией
9
13
не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана
отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам
так, чаще других, в сторону ее превышения, нарушается норма предельно допустимой учебной нагрузки
несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы
14
Составление расписания занятий
План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.
Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.
15
16
Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания
высокое качество образования,
преодоление дезорганизации школьной жизни,
профилактику перегрузки, переутомления и заболеваемости,
быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых
18
19
20
Получение сведений о различных учреждениях образования
Проведение школьных и межшкольных олимпиад
Организация «Дней открытых дверей
Издание информационных материалов
школах, гимназиях,
лицеях
ВУЗах,
ССУЗах,
колледжах
ЦДО для детей,
ЦДЮТ,
ЦИИР
и т.д.
Внутришкольная работа:
ответы на вопросы учащихся,
обобщение информации
и т.д.
21
22
Профильная ориентация
Работа по повышению
готовности подростка
к социальному,
профессиональному
и культурному
самоопределению
Помощь
в принятии школьником
решения о выборе
направления и места
дальнейшего обучения
23
24
при окончании 9 класса
завершающий
моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе,
и принятие решения в различных образовательных ситуациях;
в период обучения в 9 классе
основной
выявление образовательного запроса учащихся
при завершении обучения в 8 классе
пропедевтический
25
27
отсутствие
наличие
связь профильного обучения с
дальнейшей образовательной
и профессиональной деятельностью
неспособность
способность
самостоятельное формулирование запроса к образовательному учреждению
29
34
35
36
Курсы по выбору
Межпредметные
(ориентационные)
четверть
выход за рамки
(кружки, студии)
Предметно-
ориентированные
(пробные)
четверть или полугодие
углубление, расширение
(факультативы)
Курсы по выбору позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы.
37
профильные курсы
повышенного уровня
помогают сделать осознанный
и успешный выбор
профиля
38
предметно-ориентированные
(пробные) курсы по выбору
39
40
вариативность
привлекательность
«избыточность»
Сменяемость
2 раза за учебный год
Содержание курсов по выбору
42
43
Межпредметные
(ориентационные)
курсы
45
46
47
Построение образова-тельного рейтинга каждого выпускника
«портфолио»
Зачисление в профильные классы и школы,
учреждения СПО
48
5. Новая форма итоговой аттестации 9-классников
49
52
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть