Слайд 1ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Слайд 2 Современный детский сад — это место, где ребенок получает
опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗВРАСТА.
Возраст от 2 до 3
лет — это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в младших группах детского сада должна быть, прежде всего, комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки (особенно дети третьего года жизни), они предпочитают стабильность в этом отношении. Не нужно часто переставлять оборудование в младших группах.
Слайд 4МОДУЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
У младших детей активно развивается двигательная деятельность,
в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Для стимулирования двигательной активности желательно поставить в групповой комнате горку со ступеньками и пологим спуском, укрепить оборудование для пролезания, подлезания.
Слайд 5ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
В этом возрасте закладывается база для
развития интеллекта. Поэтому предметная среда группы должна
стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий.
Предметы желательно подбирать
основных цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов.
Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их : познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность,
твердость или мягкость и другие свойства.
Слайд 6 ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ .
Для развития мелкой моторики
необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы.
Для маленького ребенка игрушкой служит всякая вещь (предметы -заместители ); стоимость материала при этом далеко не самый важный показатель ее полезности.
Слайд 7ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ
Рекомендуется в младших группах отводить место для игр
с песком, водой. Эти игры требуют специального оборудования. Рядом в коробку, в контейнер или на полку поставьте необходимые предметы: емкости для переливания воды, резиновые надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, мельнички и др.), шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки и т. д.
Слайд 8КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к
книжке с яркими картинками.
Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные, насыщайте среду книгами с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена или вложите картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачные пленочные «карманы».
Такие «книги» сохранятся дольше и принесут детям много радости и удовольствия.
Слайд 9ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Обязательно в группе должны быть материалы для театрализованных детских игр:
игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей. Для проведения развлечений с детьми — теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.
Слайд 10УГОЛОК ПРИРОДЫ
Аквариум с золотой рыбкой.
Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений,
которые появляются в процессе взаимодействия природы на органы чувств ребенка.
Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние малышей . Ребята с удовольствием наблюдают за плавающей рыбкой.
Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
До новых встреч!