predmetno-razvivayushchaya sreda v dou презентация

Среда – это одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного возраста, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических условий, материальных объектов и средств деятельности

Слайд 1Организация предметно- развивающей среды в ДОУ


Слайд 2Среда – это одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного

возраста, источник его индивидуальных знаний и социального опыта.
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических условий, материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующий содержание, развитие его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.

Слайд 3 Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь

предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.

Слайд 4
Проектируем предметно-пространственную среду, как основу

реализации индивидуального подхода к ребенку, соблюдая при этом следующие принципы:
Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности:
Двигательной
Игровой
Изобразительной
Конструктивной
2. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне «тихие уголки» или «уголки уединения».
3. Стараемся организовать «зоны приватности», то есть отведение специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество.

Слайд 5У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности

движение
общение
познание


Слайд 6
Развивающая среда группы

Требования к организации среды


Зонирование группового помещения
Динамичность (гибкость) предметной

среды

Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого


Слайд 7





Развивающая среда являясь одним из важнейших факторов воспитания малышей, должна

быть построена так, чтобы ее можно было изменять и дополнять.
Дети быстро растут, поэтому завтра она уже перестанет стимулировать их развитие, и послезавтра станет тормозить его. Практикой проверено, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.
Примерно раз в два месяца часть материалов нужно заменять, переставлять оборудование. В группе должно быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью

Слайд 8

Предметно-развивающая
среда


Уголок
ряжения
Дидактический стол
Центр развивающих игр
Игровые двигательные модули
Игровая «Жилая комната»
Центр «Песок-вода»
Зона двигательной

активности

Уголок развития речи

Уголок
изобразительной деятельности













Слайд 9Уголок уединения


Слайд 10Развитие речи
Развитие речи


Слайд 11Центр двигательной активности


Слайд 12Центр «Песок-вода»


Слайд 13Игровая
«Жилая комната»


Слайд 14Дидактический стол


Слайд 15Центр изобразительной деятельности


Слайд 16

Птичий дворик
Игрушки-забавлялочки

Диванчики «Беседушки»
Ранний возраст
Петрушкин театр
Шапочки-превращалочки









Слайд 17Спасибо за внимание…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика