Предметно-развивающая среда ДОУ (старшей группы) презентация

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

Слайд 1«Предметно-развивающая среда ДОУ» (старшей группы)

Муниципальное бюджетное

дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад№25»






Подготовила воспитатель
Хоменко О.И.

г.Северск-2017


Слайд 2
«Нет такой стороны

воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева

Слайд 3Функции предметно-развивающей среды
Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем

мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.


Слайд 4,,














Безопасной
Доступной
Вариативной
Трансформируемой
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС
должна быть


Слайд 5Наша группа называется «Радужка»


Слайд 6Наша приёмная
Главным местом встречи с родителями, является

приемная комната группы. В которой они могут увидеть полезную для себя информацию: это различные педагогические и медицинские статьи, меню дня, работы своих любимых детей, объявления.

Слайд 7Центр музыкально- театрализованной деятельности

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Слайд 8Центр конструирования
Одним из основных видов детской деятельности является конструирование. У нас

есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего». Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).


Слайд 9Центр безопасности
В центре безопасности размещена улица с дорогой и

пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности дома, на улице и пожарной безопасности. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

Слайд 10Центр природы
Схема ухода за растениями.

Календарь природы с сезонными изменениями. Мини-макеты («Водоем», «Лес», «Луг» и т.д.) Дидактические игры по временам года. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных, которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.

Слайд 11Центр художественного творчества
Целью  этой

зоны является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Слайд 12Центр сюжетно-ролевых игр
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы

дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Слайд 13Математический  центр

Данный центр имеет важные развивающие функции. В нем располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича,  Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Слайд 14Центр развития

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Это различные пазлы, настольные игры, домино, карточки и т.д.

Слайд 15Центр нравственно-патриотического воспитания
В нем находятся пособия,

отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Слайд 16Центр опытно-экспериментальной деятельности
Представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и

т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д..

Слайд 17Труд взрослых
Одной из задач дошкольного

образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика