в ходе избирательной компании проявляются все особенности политической культуры населения той или иной страны, так как в период выборов резко увеличивается политическая активность всех групп населения, что и позволяет выявить особенности их политического поведения.
Политическая культура - исторический опыт, память социальных общностей и отдельных людей в сфере политики, их ориентации, навыки, влияющие на политическое поведение.
Исторически сложилась так, что народ в России относится к власти двойственно: с одной стороны с недоверием, так как в прошлом власть часто творила произвол, но с другой – патриархально, то есть народ хочет, чтобы во главе государства был сильный «царь-батюшка», который защитил бы простого человека от притеснений со стороны чиновников.
Избирательные компании 90-х и 2000-х годов, в ходе которых стал очевиден разрыв между обещаниями кандидатов в депутаты и их реальными политическими действиями после избрания привели к разочарованию в значимости выборов. Поэтому на последние выборы не явились почти половины граждан имеющих право голоса.
Показателем не высокого уровня политической культуры кроме абсентеизма, является ориентация на выборы не столько программ и политического курса, сколько конкретного человека, которая вызывает по какой-то причине доверия. Особенно этот персонализм проявляется в избирательной компании на выборах президента РФ, которые показали, что населения страны в полном соответствии с традициями веры в «царя-батюшку», хочет иметь во главе государства сильного авторитарного правителя.
Эффективность управления страной во всех сферах жизни, во многом зависит от того, кто в нашей стране избирается на высшие государственные должности, что в свою очередь зависит от качества избирателей от уровня их политической культуры. Следовательно, повышения уровня политической культуры граждан - это одна из главных современных задач стоящих как перед государством и обществом.
Пример тематического эссе