Слайд 1Практика в структуре ООП ВПО
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ ООП ВПО:
Приложение 10. Программа учебной практики
Приложение 11. Программа производственной практики
Слайд 2 Программы учебных и производственных практик
В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной
образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов.
Слайд 3Программы учебных практик
При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды учебных практик:
________________________________________________________________________
[Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз имеет заключенные договора (в соответствии с требованием Статьи 11, п. 9 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании».
В том случае, если практики осуществляются в вузе, перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик с обязательной конкретизацией их кадрового и научно-технического потенциала.
Уточняются все виды учебных практик и приводятся их программы, в которых формулируются цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами. Определяются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам.
Рекомендуемая структура программы учебной практики дана в Приложении 10.]
Слайд 4Программа научно-исследовательской работы
(в магистратуре)
[Программа научно-исследовательской работы может включаться в ООП ВПО либо
самостоятельным разделом, либо как программа одного из видов учебной практики.
В программе НИР указываются формируемые у студента компетенции, виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых студент должен принимать участие
Слайд 5Научно-исследовательская работа в магистратуре
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.
В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию);
составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
выступить с докладом на конференции.
Слайд 6Общие требования
к разработке содержания практик
Реализация целостной системы практик, которые являются
составной частью программы подготовки по направлениям происходит на двух уровнях: бакалавриат и магистратура.
Выделение двух групп практик (исследовательской и педагогической) определяет установление связей между уровнями подготовки обучающегося и видами практик.
Существует стратегия отбора и логического построения содержания практики: практики отражают практическую составляющую общей образовательной программы, наряду с теоретической подготовкой; их содержание выстраивается в общей логике компетентностного подхода.
Слайд 7Практика: бакалавриат
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является
обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Слайд 8Учебно-исследовательская практика в образовательной программе подготовки бакалавров
проводится на базе любого образовательного
и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины направления;
обучающимся предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее разработанной программе исследования;
по итогам практики представляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.
Слайд 9Педагогическая практика в образовательной программе
подготовки бакалавров
проводится на базе общеобразовательной школы;
направлена:
на подготовку и проведение цикла уроков по одной из профильных дисциплин направления в школе;
на участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания;
по итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.
Слайд 10научно-педагогическая практика магистрантов
Магистрант:
решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей
области профессиональной деятельности;
овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности
Слайд 11Научно-исследовательская практика
магистрантов
Ожидаемые результаты научно-исследовательской практики магистрантов отражают способности,
связанные с их готовностью к выполнению исследований, умению работать в команде исследователей и представлению результатов.
Слайд 12Соответствие видов деятельности студента ожидаемым результатам научно-исследовательской практики
Виды деятельности/
Ожидаемые результаты:
Профессиональные компетенции
(ПК)
Общекультурные компетенции(ОК)
Слайд 13Технологическая карта студента
по производственной практике
Вид деятельности:
Информационная деятельность
Проектировочная деятельность
Исследовательская деятельность
Собственно практическая деятельность
Слайд 14Формы отчетности
(пример)
Отчет по производственной практике состоит из нескольких частей:
- титульный лист;
-
цели и задачи практики;
- дневник практики;
- характеристика базы практики (визитная карточка учреждения);
- описание форм и методов социальной работы, осуществляемой в учреждении;
- описание выполненных заданий;
- рефлексивная страница;
- присутствие на установочной и итоговой конференциях;
-выступление на итоговой конференции с презентацией отчета о выполненной работе, приобретенных умениях и навыках.