Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Исследовательский проект направлен на развитие любви к родному краю, уважения
к малой родине, где мы родились и живем.
По точным словам академика Д. С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».
Изучение истории и географии родного края – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие изменения в обществе (урбанизация, стрессы, угнетенная экология и т.д.) заставляют нас все чаще делать выходы на природу, а характер общества предполагает, чтобы эти выходы были тематическими, т.е. имели определенную цель. Богатая история Пермского края с его особенностями, региональной спецификой и традициями очень располагает к такому виду досуга.
Наш край внес заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в духовную жизнь общества. Пермский край, как в прошлом, так и в настоящем, не раз являла пример понимания общероссийских интересов, рождала местный опыт, становившийся достоянием общества, выдвигала яркие героические личности, крупных мыслителей, художников.
Пермский край, кроме прочего богат памятниками природы, уникальными природными шедеврами, изобилует пещерами и реками. Тем самым притягивает к себе внимание туристов всего мира.
Идеей организации данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание у школьников патриотических чувств.
Слайд 3ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1. Формирование компетентности в сфере
• самостоятельной познавательной деятельности;
•
целостного, образного и пространственного мышления.
2. Приобретение навыков
• самостоятельной работы,
• работы в команде,
• работы с большими объёмами информации,
• исследовательской работы
3. Умение увидеть проблему и наметить пути её решения
4. Приобретение навыков организации и проведения путешествий, походов и экспедиций
5. Развивать качества умений выживать в экстремальных условиях пребывания в автономии
6. Научить способам позиционирования результатов своей деятельности
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Детская исследовательская деятельность, несомненно, является одним из самых эффективных
подходов к образовательному и воспитательному процессу. В процессе исследовательской деятельности школьники осваивают навыки не пассивного усвоения предлагаемых им учителями знаний, а учатся самостоятельно получить эти знания, что является более эффективным способом образования. Исследовательский способ образования избавлен от самой большой проблемы традиционного образования — отсутствия познавательного интереса учащихся.
В перспективе:
- создание сайта путешествий по родному краю;
- создание версии сборника «Шедевры Пермского края»