Познавательные универсальные учебные действия презентация

Содержание

Слайд 1

Познавательные универсальные учебные действия

МОУ "Гимназия №7"

(полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.

Слайд 2Познавательные универсальные действия
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку

и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 3Познавательные универсальные действия
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида

чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 4Познавательные универсальные действия
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические

действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 5Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-

синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно – следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 6Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

научится:
Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 7Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Осуществлять

анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Выпускник получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 8Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Создавать

и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 9Условия развития познавательных мотивов
Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе

требует от учителя организации следующих условий:
- создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения;
обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач;
оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 10УУД в программном содержании

Реализация программы по формированию УУД побудила разработчиков ввести

в тематическое планирование, сопровождающее программу каждого предмета, специальную структурную единицу - характеристику деятельности учащихся, в которой раскрывается деятельностный компонент содержания начального образования.
Нужно иметь в виду, что в данном случае деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования младшего школьника: этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения!
В этом новизна, современность и психологическая обоснованность примерных программ начального общего образования.

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 11Приёмы формирования познавательных УУД


МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова

С.Н.

- Приём « Инсёрт» или «Условные значки - Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях:
“?” -я это знал, “+” - это для меня новое, “-” - это противоречит моим знаниям, “?” - об этом хочу узнать больше. Применение этого приёма способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развитию умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала.
-“Толстые и тонкие вопросы” .
Для успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (“тонкие” ), и вопросы, на которые ответить определённо нельзя (“толстые” ).
Кто… Дайте объяснение, почему…
Что… Почему вы думаете…
Когда… В чём разница…


















Слайд 12
Перепутанные цепочки
- Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди

которых есть верные, а есть и неверные
- Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
- Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Верные и неверные утверждения
В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 13
Шесть шляп мышления
- Белая шляпа: Подробная и

необходимая информация. Только факты.
- Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.
- Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так. Но не злоупотребляйте ею.
- Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. И не пытайтесь их объяснить.
- Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Это возможность выразить новые понятия и концепции и использовать здесь латеральное мышление.
- Синяя шляпа: позиция «размышления», говорят о сущности , о том, с чем связано

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 14
- Прием «Корзина» идей, понятий, имен...
Это прием организации индивидуальной и

групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и
знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по
обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
- Прием «Составление кластера»
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся
знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».
Кластер - это графическая организация материала, показывающая
смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 15
Приём «Диаманта»
Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из

которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
· 1, 7 строчки – существительные антонимы;
· 2 – два прилагательных к первому существительному;
· 3 – три глагола к первому существительному;
· 4 – два словосочетания с существительными;
· 5 – три глагола ко второму существительному;
· 6 – два прилагательных ко второму существительному.
Например:
Город
Большой, древний
Строится, растет, процветает
Известный город, маленькая деревня
Возрождается, развивается, кормит
Красивая, родная
Деревня

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 16
Прием «Фишбоун» (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки -

основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
Прием « Мудрые совы»
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?


МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 17Основные выводы
Даже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые

формируются сначала на программном содержании конкретного учебного курса, «вынуждены преобразовываться в общеучебные (надпредметные) и постепенно переходить на качественно новый уровень – универсальных умений.

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Слайд 18Основные выводы

Представленное таким образом содержание образования в начальной школе позволяет получить

в виде его конкретного результата развитые универсальные учебные действия, формированию которых на начальном этапе систематического обучения до сих пор не уделялось должного внимания.

МОУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга. Гринцова С.Н.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика