poznavatelnaya aktivnost презентация

УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДОСТАТОЧНО УСТОЙЧИВЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДОШКОЛЬНИКОВ •Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; •Включение занимательности в содержание занятий; •Создание проблемно-поисковых ситуаций; •Вовлечение в выполнение творческих заданий;

Слайд 1РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагог-психолог
МБДОУ № 13
«Сказка»
Самородова Наталия
Николаевна


Слайд 2УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДОСТАТОЧНО УСТОЙЧИВЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
•Создание обогащённой предметно-пространственной среды

для начала развития интереса;
•Включение занимательности в содержание занятий;

•Создание проблемно-поисковых ситуаций;

•Вовлечение в выполнение творческих заданий;




Слайд 3•Интеграция разнообразной деятельности;

•Организация экспериментирования;

•Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам

и видам деятельности.


Слайд 4Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.


Слайд 5 Щукина Г. И. определяет следующие уровни активности:

1.Репродуктивно-подражательная активность.

2.Поисково-исполнительская

активность

3.Творческая активность

Слайд 6Познавательная активность –
деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению,

умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.


Слайд 7В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ИДЁТ ПО ДВУМ ОСНОВНЫМ

НАПРАВЛЕНИЯМ:

1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности.

2. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.


Слайд 8Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. .

Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.


Слайд 9Успех вызывает у ребенка прилив энергии, он стремится еще и еще

раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.
Успех, выпавший на долю дошкольника, производит большое впечатление на его сверстников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на та­кую же удачу.


Слайд 10Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно.
Педагог должен предложить для начала легкое

и занимательное задание, не обращая внимания на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит педагогу незаметно повысить требования.

Слайд 11Ребёнку не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже».

С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать ребёнка не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.


Слайд 12ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ

ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ РЕБЁНКА В НЕОБХОДИМОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЧТО НАХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ В ОСОЗНАНИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ЭНЕРГИЧНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика