Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки презентация

Содержание

Педагогическая оценка Оценить – значит установить степень, уровень или качество чего-нибудь. Педагогическая оценка – это оценка качеств личности, поступков ребенка, но не самой личности воспитанника.

Слайд 1Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки
С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории

и методики начального образования Института психологии и педагогики АлтГПА

Слайд 2Педагогическая оценка
Оценить – значит установить степень, уровень или качество чего-нибудь.

Педагогическая

оценка – это оценка качеств личности, поступков ребенка, но не самой личности воспитанника.

Слайд 3Педагогическая оценка
Воспитатель дает оценки с позиции своего внутреннего мира, на уровне

собственной культуры, он дает ребенку эталон отношения.
Педагогическая оценка всегда субъективна – она зависит от обстоятельств, настроения, отношения педагога к субъекту.

Слайд 4Функции педагогической оценки
Информационная.
Ориентирующая.
Стимулирующая.
Регулирующая.
Главное условие – оценка должна быть положительной, чтобы вызывать

положительные эмоции и переживания, тогда норма поведения воспринимается как нечто положительное.




Слайд 5Правила педагогической оценки
Предъявление нормы и оценка поведения в соответствии с нормой

должны сопровождаться эмоциями радости, удовольствия, веселья.
Педагогическая оценка закладывает основы формирования самооценки, представления человека о самом себе, о своем «Я».

Слайд 6Виды педагогической оценки
Открытая и скрытая
Ставит

ребенка сохраняет его
в зависимость субъектность
От мнения взрослого:
Одобрение/неодобрение
Похвала/порицание
Поощрение/наказание, лишение удовольствия

Слайд 7Скрытая педагогическая оценка

Оставляет ребенку право на размышление, на принятие решения, на

собственную оценку,
она задает направление,
помогает сориентироваться
в жизненной ситуации

Слайд 8Приемы скрытой педагогической оценки
«Я – сообщение»
Публичное оглашение воспитателем своего состояния, своего

отношения к поступку ребенка.
Воспитатель говорит о своих чувствах, о своих переживаниях в данной ситуации.
Не говорит напрямую о ребенке!
Я всегда… Мне всегда… Я так… Меня так…

Слайд 9Приемы скрытой педагогической оценки
«Ты – сообщение»
Публичное оглашение воспитателем вероятного состояния ребенка в

момент совершения поступка.
Педагог говорит о предполагаемом состоянии, чувствах, переживаниях ребенка при совершении поступка.
Ты конечно… Ты наверное…


Слайд 10Приемы скрытой педагогической оценки
«Естественные последствия»
Это логическое продолжение событий без оценочных суждений:

Сломал игрушку

– попробуй починить.
Загрязнил одежду – нужно очистить.
Заигрался в компьютер– придется учить стихотворение за счет времени на игру с игрушками.

Слайд 11Приемы скрытой педагогической оценки
«Положительная интерпретация негативного поведения»
Это вариант педагогической поддержки, защита

ребенка от отрицательного отношения окружающих.
Ты наверное…, поэтому…
Ты хотел, чтобы все участвовали в игре, поэтому так настойчиво тянул Лену за руку.

Слайд 12Приемы скрытой педагогической оценки
Ругайте наедине, хвалите при ВСЕХ
Золотое правило воспитания!
Ищите позитивное

Прием «Хвостик у мышки»
Если нельзя похвалить весь результат, то похвалите хотя бы какую-то часть
Тебе особенно удалось…
Особенно мне понравилось…


Слайд 13Приемы скрытой педагогической оценки
Преобладание позитивных оценок
Ты такой добрый и др…
У тебя

такой задорный вид и др…
Сочетание отрицательной оценки с позитивной
Ты же умный человек, как же ты мог…
Не ожидала, что ты забудешь…, я считала тебя ответственным человеком. ПОДУМАЙ и РЕШИ, что теперь делать.

Слайд 14Приемы скрытой педагогической оценки
Передача функций оценивания персонажу – используется в обучении

и воспитании первоклассников.
Позволяет развести отношение педагога к ребенку и оценку результатов деятельности ребенка.
Как ты думаешь, сколько орешков даст тебе Белочка за выполнение этого задания?
Коровка просит, чтобы ты сделал травку аккуратнее, потоньше, помягче.

Слайд 15Условия эффективности педагогической оценки
Эмоциональная уравновешенность воспитателя (в гневе можем быть несправедливы).
Доброжелательный,

приветливый тон, как при положит., так и при отриц. оценке.
Положительная оценка должна предшествовать отрицательной.
Доминирование положительных оценок над отрицательными в опыте воспитателя.




Слайд 16Условия эффективности педагогической оценки
Индивидуальная направленность оценки.
Ориентация оценки на конкретную ситуацию.
Понимание душевного

состояния ребенка.
Скрытая педагогическая оценка более эффективна для развития личности ребенка, т.к. оставляет ему свободу выбора, сохраняет его субъектность.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика