-20% юношей призывного возраста годны для воинской службы.
Статистика здоровья российских школьников:
                                
 Использование потенциальных 
возможностей школы
                                
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И УСТАНОВОК АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ,
 ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ 
И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ СУДЬБУ 
ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Задачи школы в условиях современного образования:
                                
1. Определение, содержание и основные 
сущностные характеристики компетенции: 
Под _ценностно-смысловой компетенцией «Здоровье» понимается содержательная сторона направленности личности, составляющая основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Понимается значимость здоровья как важная составляющая всего процесса образования связанная, с одной стороны, с совершенно очевидной зависимостью успешности овладения всем необходимым объемом знаний, с другой стороны, - формирование и укрепление позитивной мотивации на здоровье, и здоровый образ жизни, воспитание соответствующих ценностей в период получения образования.  
                                
ЗНАТЬ
 1.2. Обучающийся должен: 
- методы контроля и самоконтроля;
-способы самоанализа состояния здоровья: физического, психологического, социального, нравственного;
- приёмы самокоррекции образа жизни.
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
УМЕТЬ
ВЛАДЕТЬ
- оценивать собственные возможности;
- оценивать своё состояние и состояние окружающих для принятия решения о необходимости оказания медицинской помощи; 
- избегать неоправданного риска, эффективно бесконфликтно общаться со сверстниками;
- анализировать свои желания и поступки;
- распознавать ситуации группового давления и противостоять им, распознавать поведенческие риски в групповом поведении. 
- навыками межличностного общения, навыками принятия решения и критического мышления, навыками самоуправления и решения проблем. 
- методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них. 
- интерпритацией пропаганды (защиты) интересов, создания мотивации на здоровый образ жизни.
                                
 1.3.1. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия
 1.3. Технологии формирования и средства 
оценки сформированности компетенции: 
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
 
1.3.2. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности
 
1.3.3. Физкультурно-оздоровительные технологии
 1.3.4. Здоровьеформирующие образовательные технологии
 1.3.5. Медико-профилактические технологии
 
1.3.6. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
 
                                
Название методики 
 
1.4. Средства оценивания сформированности компетенции:
 
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
Периодичность использования
Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
 Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова)
Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков
Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций
2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия)
 
2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия)
Ежегодно
Ежегодно
                                
Уровни 
 
1. 5. Планируемые уровни сформированности компетенции: 
 
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
 Содержательное
описание
 Пороговый уровень 
Повышенный уровень
Физическое 
здоровье
Основные 
признаки 
уровня 
Психологическое здоровье
Социальное
 здоровье
Нравственное
 здоровье
                                
 
2.2. Необходимое содержание образования для 
обеспечения формирования у обучающихся  данной компетенции: 
 
 
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
 
Компоненты структуры знаний необходимые обучающемуся для освоения данной компетенции
Учебные дисциплины
Беседы
Элективные курсы
Классные часы
Соревнования
Акции
Конкурсы
Тренинги и др.
                                
Название методики 
 
2.3. Критерии оценки сформированности компетенции: 
 
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
 Критерии оценки на повышенном 
уровне сформированности компетенции
Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
 Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова)
Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков
Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций
 Владение профилактическим и лечебно-оздоровительным комплексом мероприятий для укрепления собственного здоровья.
 Владение рефлексивной самооценкой действий и деятельности, приёмами самооценки, самоконтроля, самокоррекции 
Владение методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них 
Способность человека сохранять и развивать себя как личность, руководствуясь культурными и нравственными ценностями
                                
Название методики 
2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы 
формирования компетенции.
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»       
Учебные кабинеты.
Сенсорная комната.
Спортивные залы.
Гимнастический зал.
Тренажёрный зал.
Актовый зал.
Библиотека.
Кабинет дистанционного обучения.
Технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
Учебно-методический комплекс.
 Паспорт формирования ценностно-смысловой компетенции «Здоровье» и программа формирования данной компетенции разработана творческой группой педагогов, реализующих целевую программу «Здоровье» в рамках целевого проекта «Компетентностный подход в процессе здоровьесберегающего сопровождения участников образовательного процесса» на основе модели, паспорта и программы формирования компетенции Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и предназначена для использования педагогами общеобразовательных школ. 
2.5. Основные условия, необходимые для успешного формирования у 
обучающихся данной компетенции:
2.5. 2.7. Разработчики паспорта и программы:
 
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть