PowerPoint Template презентация

Содержание

Слайд 1PowerPoint Template
www.themegallery.com

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 2PowerPoint Template
www.themegallery.com

Реализация компетентностного
подхода в процессе формирования
здоровьесберегающей среды образовательного учреждения


Слайд 3PowerPoint Template
www.themegallery.com
-70 % школьников в возрасте 15-17 лет страдают хроническими болезнями;
-2,5

% выпускников являются полностью здоровыми;

-20% юношей призывного возраста годны для воинской службы.

Статистика здоровья российских школьников:


Слайд 4Динамика распределения детей по группам здоровья (2011-2012 уч.год)


Слайд 5Итоги медицинского осмотра учащихся (2011-2012 уч. год)
Показатели заболеваемости учащихся
Динамика групп

здоровья

Слайд 6Связанная со здоровьем экспертиза образовательного учреждения (2010-2011 уч.год)
Результаты связанной со
здоровьем

экспертизы

Использование потенциальных
возможностей школы


Слайд 7www.themegallery.com

Company Logo


МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ , СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ
СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

УЧАЩИХСЯ




ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И УСТАНОВОК АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ,
ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ
И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ СУДЬБУ

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Задачи школы в условиях современного образования:



Слайд 8Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения


Слайд 10www.themegallery.com

Company Logo
Проблемно-ориентированный анализ мероприятий,
формирующих активную жизненную позицию учащихся


Слайд 11www.themegallery.com

Company Logo
Здоровьесберегающие компетенции


Слайд 12www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»





1. Определение, содержание и основные
сущностные характеристики компетенции:

Под _ценностно-смысловой компетенцией «Здоровье» понимается содержательная сторона направленности личности, составляющая основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Понимается значимость здоровья как важная составляющая всего процесса образования связанная, с одной стороны, с совершенно очевидной зависимостью успешности овладения всем необходимым объемом знаний, с другой стороны, - формирование и укрепление позитивной мотивации на здоровье, и здоровый образ жизни, воспитание соответствующих ценностей в период получения образования.


Слайд 13www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





ЗНАТЬ


1.2. Обучающийся должен:

- методы контроля и самоконтроля;
-способы самоанализа состояния здоровья: физического, психологического, социального, нравственного;
- приёмы самокоррекции образа жизни.

Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ

- оценивать собственные возможности;
- оценивать своё состояние и состояние окружающих для принятия решения о необходимости оказания медицинской помощи;
- избегать неоправданного риска, эффективно бесконфликтно общаться со сверстниками;
- анализировать свои желания и поступки;
- распознавать ситуации группового давления и противостоять им, распознавать поведенческие риски в групповом поведении.

- навыками межличностного общения, навыками принятия решения и критического мышления, навыками самоуправления и решения проблем.
- методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них.
- интерпритацией пропаганды (защиты) интересов, создания мотивации на здоровый образ жизни.


Слайд 14www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





1.3.1. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия



1.3. Технологии формирования и средства
оценки сформированности компетенции:


Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»


1.3.2. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности


1.3.3. Физкультурно-оздоровительные технологии

1.3.4. Здоровьеформирующие образовательные технологии


1.3.5. Медико-профилактические технологии



1.3.6. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
 


Слайд 15www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





Название методики



1.4. Средства оценивания сформированности компетенции:


Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»

Периодичность использования

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова)

Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков

Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций

2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия)



2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия)




Ежегодно


Ежегодно


Слайд 16www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





Уровни




1. 5. Планируемые уровни сформированности компетенции:



Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»

Содержательное
описание

Пороговый уровень

Повышенный уровень

Физическое
здоровье

Основные
признаки
уровня

Психологическое здоровье

Социальное
здоровье

Нравственное
здоровье


Слайд 17www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья









2.2. Необходимое содержание образования для
обеспечения формирования у обучающихся данной компетенции:




Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»



Компоненты структуры знаний необходимые обучающемуся для освоения данной компетенции



Учебные дисциплины

Беседы

Элективные курсы

Классные часы

Соревнования

Акции

Конкурсы

Тренинги и др.



Слайд 18www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





Название методики




2.3. Критерии оценки сформированности компетенции:



Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»

Критерии оценки на повышенном
уровне сформированности компетенции

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова)

Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков

Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций

Владение профилактическим и лечебно-оздоровительным комплексом мероприятий для укрепления собственного здоровья.

Владение рефлексивной самооценкой действий и деятельности, приёмами самооценки, самоконтроля, самокоррекции

Владение методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них

Способность человека сохранять и развивать себя как личность, руководствуясь культурными и нравственными ценностями


Слайд 19www.themegallery.com

Company Logo
Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья





Название методики

2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
формирования компетенции.

Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ»

Учебные кабинеты.
Сенсорная комната.
Спортивные залы.
Гимнастический зал.
Тренажёрный зал.
Актовый зал.
Библиотека.
Кабинет дистанционного обучения.
Технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
Учебно-методический комплекс.

Паспорт формирования ценностно-смысловой компетенции «Здоровье» и программа формирования данной компетенции разработана творческой группой педагогов, реализующих целевую программу «Здоровье» в рамках целевого проекта «Компетентностный подход в процессе здоровьесберегающего сопровождения участников образовательного процесса» на основе модели, паспорта и программы формирования компетенции Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и предназначена для использования педагогами общеобразовательных школ.

2.5. Основные условия, необходимые для успешного формирования у
обучающихся данной компетенции:

2.5. 2.7. Разработчики паспорта и программы:


Слайд 20PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование ценностно-смысловых компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 21PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование общекультурных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 22PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование учебно-познавательных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 23PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование информационных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 24www.themegallery.com

Company Logo


Слайд 25PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование коммуникативных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 26


«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то,

во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». (Н.М. Амосов)




Слайд 27PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование социально-трудовых компетенций как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 28PowerPoint Template
www.themegallery.com

Формирование компетенций личностного самосовершенствования как фактор сохранения здоровья школьников


Слайд 29PowerPoint Template
www.themegallery.com
Работа в группах
1.Задачи группы:
1.1.Определить здоровьесберегающие компоненты структуры знаний, необходимые учащимся

для освоения данной компетенции.
1.2.Определить через какие учебные дисциплины, курсы, мероприятия и т.д. целесообразно формировать данную компетенцию с опорой на фактор сохранения здоровья.
2.Обсуждение длится 20 минут.
3.Окончательные решения фиксируются в таблице.
4.Представление результата совместной работы каждой группой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика