Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса презентация

Содержание

Новизна: Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования. Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.

Слайд 1«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного

процесса»

Выполнил: преподаватель физической культуры
МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка Оренбургской области»
Фитискина Е.Г.
Руководитель: Бузунов В.П.


Слайд 2Новизна:
Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.
Разработаны и

внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.

Слайд 3Объект исследования:
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.


Слайд 4Цель исследования:
Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников

к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.

Слайд 5Задачи исследования:
- Анализ состояния проблемы;
- Изучить мотивационную сферу учащихся;
- Определить эффективность

средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;
- Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся;
- Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы;
- Анализ полученных результатов.

Слайд 6Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой

совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Слайд 7Физическая культура
крепкое здоровье
физическое развитие
оптимальный уровень двигательных способностей
знания, умения и навыки в

области физической культуры

Совершенствование двигательной активности



Слайд 8отсутствие интереса у детей в этих уроках
критерием качества урока считается

не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам




не учитывается индивидуальное развитие учащихся

Система оценок сводится к выполнению усреднённых, обязательных и единых для всех, требований и нормативов


Слайд 9Задача учителя –

помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить

ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.

Слайд 10Что нужно человеку?


Слайд 11Базовые потребности
Потребность в физическом совершенствовании
Потребность в психическом благополучии
Потребность в самоутверждении




Слайд 12внешние
(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки,
достижения успеха: мотивы самоутверждения,


престижа, положения; мотивы личного благополучия,
избегания неприятностей)

внутренние
(интерес к содержанию деятельности,
к ее процессу, к овладению способами данной
деятельности и тем самым к саморазвитию)


ИНТЕРЕС


Слайд 13ступени включенности ученика в процесс учения


Слайд 14Некоторым общим
отношением к учению, которое, как правило,
достаточно хорошо фиксируется и

обнаруживается

За каждой из ступеней
включенности школьника в учение
лежат разные мотивы, цели учения

Каждой из ступеней
включенности школьника
в учение соответствует то или
иное состояние умения учиться

Каждая из этих ступеней характеризуется…


Слайд 15Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре


Слайд 16Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии
Необычная форма преподнесения материала, вызывающая

удивление


Занимательность изложения

Анализ жизнен-ных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета

Необходимость использования полученных знаний и умений в будующей жизни

Умелое применение учителем поощрения и порицания

Повышению
мотивации
способствует


Слайд 17Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования





сформировать заинтересованное отношение

к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника

выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры

реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека

сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни

сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом


Слайд 18Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности
создание
ситуации
успеха
развитие


желание
быть полезным

стимулирующее
оценивание

удовлетворение
желания быть
значимой
личностью

учебно-
познавательная
игра


Слайд 19Педагогический эксперимент
Задачи:
Определить уровень мотивации деятельности учащихся.
Определить уровень физических способностей учащихся
Выявить наличие

взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся.
Принять решение по программе регулирования и коррекции.

Цель:
Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению


Слайд 20Программа проведения эксперимента
Инструктаж участников.
Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.
Определение сроков

проведения и обработки полученных результатов.
Проведение анкетирования, тестирования учащихся.
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие решения по регулированию и коррекции.

Слайд 21направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики

развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности


РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ

создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности


Слайд 22Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся
Психологическое изучение

и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным.

2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы.

3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником.

4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами.

5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности).

6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка.

7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка.

8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.

Слайд 23
Заключение
Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей

физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников.


Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития.

Слайд 24«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного

процесса»

Выполнил: преподаватель физической культуры
МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка Оренбургской области»
Фитискина Е.Г.

Руководитель: Бузунов В.П.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика