Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по темеЗакон сохранения импульса презентация

Цель и задачи Цель обучение учащихся средней общеобразовательной школы приемам использования алгоритмов. Задачи подобрать задачи, поддающиеся алгоритмизации; найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обучения; разработать методику применения

Слайд 1Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса»


ГОУ СОШ №124
Мачульская Л.В.

г.Санкт-Петербург
2010г.


Слайд 2 Цель и задачи
Цель
обучение учащихся средней общеобразовательной школы приемам использования алгоритмов.

Задачи
подобрать

задачи, поддающиеся алгоритмизации;
найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обучения;
разработать методику применения алгоритмов на уроке.

2


Слайд 3Конструирование
алгоритма решения
задач вместе с учащимися
Предоставление
учащимся
алгоритма
в

готовом виде


Методика применения алгоритма

Применение алгоритмизации

3

Метод
«параллельного» решения задач


Слайд 4Реализация метода
По железнодорожному полотну движется платформа массой 20т со скоростью 5

м/с. Сверху на платформу насыпают уголь, масса которого 30т. С какой скоростью будет двигаться платформа после загрузки угля ?

По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой 20т со скоростью 1 м/с. Ее догоняет горизонтально летящий со скоростью 800м/с снаряд массой 50кг и врезается в песок без взрыва. С какой скоростью будет двигаться платформа с застрявшим в песке снарядом ?

По горизонтальному желобу скользит без трения шар массой 5кг, его скорость 2 м/с. Навстречу ему движется по этому же желобу такой же по размерам шар массой 2 кг со скоростью 6 м/с. После неупругого удара шары движутся вместе. С какой скоростью и в какую сторону ?

На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80кг) на коньках и держит в руках ядро для метания массой 8 кг. Затем он бросает ядро горизонтально, последнее приобретает при этом скорость 20 м/с относительно льда. С какой скоростью будет двигаться сам спортсмен после бросания ?

4

1 шаг Перед учащимися на экран проецируются условия сразу 4 задач


Слайд 5 Реализация метода
2 шаг Пояснение метода «параллельного» решения

5


Слайд 6Рисунки
6


Слайд 7Реализация метода
7
1) Внимательно прочти задачу и установи, какие тела взаимодействуют

между собой
и образуют замкнутую систему.
2) Запиши кратко условие задачи и вырази все величины в единицах СИ.
3) Сделай чертеж; для каждого тела системы укажи массу и направление вектора скорости
до и после взаимодействия.
4) Выбери систему отсчета и укажи направление координатных осей.
5) Запиши закон сохранения импульса в векторной форме.
6) Запиши это уравнение в проекциях на оси координат.
7) Найди проекции векторов скоростей на оси координат и вырази их через модули.
8) Подставь найденные выражения в уравнение закона сохранения импульса в проекциях.
9) Реши задачу в общем виде; вырази искомую величину через известные.
10) Подставь значения величин и получи числовой ответ.
11) Проверь правильность наименования полученной искомой величины.
12) Проанализируй реальность полученного результата.

3 шаг Сравнительный анализ решений и составление алгоритма


Слайд 8Спасибо!
8


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика