Повторительно-обобщающий урок по теме Обыкновенные дроби в 5 классе. презентация

Тема урока: «Обыкновенные дроби» «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе.
«Предмет математика настолько

серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» О. Паскаль

Слайд 2Тема урока: «Обыкновенные дроби»
«Учиться можно только весело……
Чтобы переваривать знания, надо поглощать

их с аппетитом.»
А. Франс

Слайд 3Цели урока:
Обобщить и закрепить знания по теме «Обыкновенные дроби», совершенствовать навыки

решения задач.
Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, умение слушать товарищей.

Слайд 4Л. Н. Толстой «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет

собой, а знаменатель – то, что он думает о себе»

Слайд 5Продолжите предложения
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой………..
Из

двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой……
Правильная дробь всегда меньше……
Знаменатель показывает………, а числитель……….
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется………
Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется…..
Черту дроби можно понимать как……..
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель…….
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..

Слайд 6Как называется?
1/100 доля метра
1/1000 доля тонны
1/60 доля часа
1/24 доля суток
1/365 доля

года
1/1000 доля метра
1/60 доля минуты
1/7 доля недели
1/10 доля см
1/10 доля тонны
1/1000 доля кг
1/1000 доля км

Слайд 7Заполните пропуски.
2/3 часа =……мин.
1/4 часа =……мин.
3/100 м =……см
1/2 мин =…….сек.
56/1000 тонны

=…..кг
1 см =…….м.
4 кг =…….тонны
3 мин. =…..часа
7 сек. =…….мин.
18 м =……км






Слайд 8Объясните.
Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо:
1)………….
2)………….
3)………….
Чтобы представить смешанное

число в виде неправильной дроби, нужно…….



Слайд 9Составьте задачу по схеме.








36 км

4/9 от всего

?

2/5
20га

?
?


Слайд 10Составьте задачу по решению.
120:10∙3=36(кг)
120-36=84(кг)
84:7∙5=60(кг)
120-(36+60)=24(кг)


50:5∙12=120(страниц)
120-50=70 (страниц)


Слайд 11Найди ошибки.
1). 3/5 –правильная дробь; 5-числитель, 3-знаменатель.
2). >1; 1

; > ; <






=


=3

6


+

;

=



Слайд 12Задай вопрос.
В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные

клены.

Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие
б) в два действия
в) в три действия


Слайд 13Математический диктант.
Записать дробь пять шестнадцатых.
Записать в виде дроби частное чисел 6

и 5.
Записать все правильные дроби со знаменателем 4.
Выделить целую часть из дроби 124/7.
В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня?
Сколько секунд содержится в 5/6 мин.
В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?

Слайд 14«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить» Р.Декарт


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика