Повторительно - обобщающий урок. 8 класс. История России. тема : История России во второй четверти XIX века . презентация

Слайд 1
Повторительно-обобщающий урок . 8 класс. История России.


тема:
« История России во второй
четверти XIX века».






Слайд 2 Выступления декабристов


Слайд 3 2 вариант
Первым крупным тайным

обществом в стране стала организация под названием:

А) «Союз спасения»
Б) «Общество соединенных
славян»
В) «Северное общество» в
Петербурге
Г) «Коренная управа» в
Тульчине

1 вариант
Цель тайных обществ-

А) свержение неугодного
монарха
Б)подготовка и осуществ-
ление преобразований
В)подготовка и проведение
восстания против
самодержавия
Г)поддержка народного
выступления против
режима

Выберите правильный ответ 1 вопрос .


Слайд 4Внутренняя политика Николая I


Слайд 5Выберите правильный ответ 2 вопрос

1 вариант
С 1828 г. в высшие и средние учебные заведения могли принимать:

А) всех желающих способных детей
Б) из разных сословий за плату
В) детей дворян и чиновников
Г) только дворянских детей

2 вариант
III отделение царской канцелярии занималось:


А)подготовкой Свода действующих законов России
Б)разработкой проекта освобождения крестьян

В)реформой денежной системы России
Г) политическим надзором и сыском


Слайд 6Социально-экономическое развитие


Слайд 7 2 вариант
Начавшийся в

России промышленный переворот имел следующие особенности:

А)более ранние сроки, чем в Западной Европе
Б)начался в условиях феодально- крепостнической системы
В)начался в металлургической отрасли производства
Г)основные классы уже были сформированы

1 вариант
«Обязанные» крестьяне должны были:

А)выполнять рад повинностей за предоставленные бывшим владельцам земельные наделы
Б)выплачивать долги помещику в качестве выкупа за своё освобождение
В)выплачивать государству, чтобы получить освобождение от крепостного состояния
Г)отрабатывать лишь установленное время на помещиков-католиков западных губерний

Выберите правильный ответ 3 вопрос


Слайд 8Внешняя политика


Слайд 9 2 вариант
В Крымской

войне
против России
выступили:

А)Турция, Англия, Франция, Корсика
Б) Турция, Франция, Австрия,
Сардиния
В)Османская империя, Англия,
Франция, Сардиния
Г) Османская империя, Австрия,
Франция, Пруссия

1 вариант
Основными
направлениями внешней
политики НиколаяI являлись:

А) поддержание мирных отношений со всеми странами
Б)усиление влияния на Балканах и Дальнем Востоке
Г)борьба с революциями в Европе и восточный вопрос

Выберите правильный ответ 4 вопрос



Слайд 10Общественное движение в годы правления Николая I


Слайд 11 2 вариант
Состав участников кружков

конца 20-х- начала 30-х гг.:

А) военная молодёжь
Б) представители высших слоёв
российского общества
В) разные слои общества
Г) обездоленные слои общества

1 вариант
Российский либерализм
30-40-х гг. был представлен:

А)консервативным течением
Б) западничеством
В) социалистическими учениями
Г) «русским» социализмом

Выберите правильный ответ 5 вопрос


Слайд 12 Проверь себя!
1 вариант 2 вариант

1-Б 1-А
2-В 2-Г
3-А 3-Б
4-В 4-В
5-Б 5-В



Слайд 13Выводы по теме
1.Выступления декабристов и следствие по их делу

показали наличие глубоких противоречий в обществе, порождённых отжившей феодально - крепостнической системой. Разрешить их можно было только путём реформ. Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества, способствовали тому, что её усилия и таланты оказались направленными на борьбу с крепостничеством и самодержавием

2.Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях.

Слайд 14 3. На социально-экономическое развитие в 20-30-е гг. 19 века

оказал влияние кризис отжившей системы, в стране
прошёл всплеск стихийных крестьянских протестов.
Жизнь настоятельно требовала скорейшей отмены крепостного права, тяжёлым камнем лежавшего на экономике России.
4. Активная внешняя политика России в 20-30-х гг.XIX в.с одной стороны, расширяла границы империи и способствовала росту её влияния в различных районах мира ,с другой- вызывала раздражение европейских государств.

Слайд 15

5.Крымская война1853-1865 гг. показала необходимость немедленного и решительного

реформирования всех сторон жизни российского общества, без чего страна могла терпеть всё новые и новые поражения от ушедшей вперёд Европы.
6.Главным итогом развития общественного движения 30- 50-х гг. стало широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции. Пороки самодержавно-крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая не дождавшись от власти перемен, начала борьбу за преобразования.

Слайд 16Школа № 216 «Дидакт»

г.Заречный

Власенкова Наталья Михайловна


Слайд 17

Литература:
1.История России XIX век. Учебник для 8
класса. Автор: Данилов А.А.
Москва «Просвещение» 2009 г.
2.Тесты по истории России 8 класс .
Автор: Журавлёва О.Н.
Москва « Экзамен» 2007г.
3.Исторический календарь. Десять веков российской
истории. Авторы: Алексеев В.В..Степанов В.А.
г.Донецк « Сталкер» 1996г.
4. www.yandex.ru.
5.История России XIX век. Поурочные планы 8класс.
Автор: Кочетков Н.С.
г. Волгоград « Учитель»2007 г.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика