Слайд 2Цель игры: формировать интерес к предмету химия, расширить и углубить знания,
способствовать умениям работать в коллективе, проявлению лидерских качеств, ответственности за порученное дело, креативным качествам учащихся.
Слайд 3Действующие лица:
Королева Химического королевства – Её Величество Амальгама III.
Придворный Магистр химических
наук
Бертоллет.
Члены Ученого совета (жюри).
Хранитель времени и истины.
Слайд 4 Команды:
1) Химики.
2) Алмаз.
Слайд 51) Известный русский химик Н.Д.Зелинский, проводя в лаборатории опыты, внезапно потерял
сознание. Вскоре выяснилось, какого джина он выпустил из бутыли. Зелинский же сумел отчасти реабилитироваться перед человечеством изобретя защиту от джина.
Вопросы: Что он изобрел? От чего он потерял сознание?
Слайд 62)Эта женщина – единственная за всю историю – была дважды удостоена
Нобелевской премии. Вопрос: Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий?
Слайд 73) Назвать этого человека только ученым-химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая
ода, восхваляющая Екатерину II, этот человек основал первый на Руси завод по производству цветной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие естественных наук.
Вопрос: Назовите имя этого человека. Автором какого учения, лежащего в основе современной химии, он является?
Слайд 84) Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он
ценился дороже золото. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью ложек, вилок и ножей из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве.
Вопрос: Что это за металл?
Слайд 91.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня – огонь потух.
Слайд 102.Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
Слайд 113.Я – металл незаменимый,
Очень летчикам любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер – превосходный.
Слайд 124.Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах
хороша!
Слайд 135.Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить не возможно.
Я – отличный
растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.
Слайд 146.Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу
стану ярко-красным –
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
Слайд 157.Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю
Солнце в небе.
Слайд 168.Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От
микробов защищает.
Слайд 17Кроссворд
По горизонтали.
4. Один из признаков протекания реакции.
5.Сложное вещество, молекула которого образована
ионами металла и кислотного остатка.
6.Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора лакмуса с фиолетового на красный.
8. Мельчайшая химически неделимая частица вещества.
9. Электроны в атоме этого элемента распределяются по уровням так: ) ).
21
10. Вещество, изменяющее свой цвет в растворах кислот и щелочей.
По вертикали.
1.Частица вещества, образованная атомами, соединенными между собой при помощи химической связи.
2.Бинарное соединение, в состав которого входит кислород в степени окисления -2.
3.Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора фенолфталеина с бесцветного на малиновый.
7.Элемент третьего периода, 1-й группы, главной подгруппы.
Слайд 18Опыты:
Часто говорят, друзья,
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я:
Вот он
дым, но нет огня!
Слайд 19Волшебство нас окружает,
Удивляет, поражает.
Палочкой волшебной тронь –
Зажигается огонь!
Обойдусь без спичек я
В
получении огня!
Слайд 20А теперь вы все замрите!
На вулкан скорей смотрите!
Слайд 21Клятва
Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!
Клянемся всегда помнить,
что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон – Дмитрий Иванович Менделеев. Клянемся!
Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!
Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!
Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!
Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не «скачивать» их из Интернета. Клянемся!
Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся! Клянемся! Клянемся!