Построение системы взаимодействия работников профобразования презентация

ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» Постановление Правительства Республики Хакасия №265 от 18 мая 2011 г. «О создании государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский

Слайд 1Построение системы взаимодействия работников профобразования
otdel_po_ipk@mail.ru
Методический семинар
ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК
Отдел профессионального образования
Карабанова

Л.Б.,

Слайд 2ГОУ ДПО
«ХРИПКиПРО»
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Постановление Правительства Республики Хакасия №265 от

18 мая 2011 г. «О создании государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»»

Слайд 3Основная цель – повышение профессиональных знаний специалистов, создание условий для непрерывного

развития единого образовательного пространства Республики Хакасия

Основное средство – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ повышения квалификации всех категорий работников образования

Слайд 4Законопроект «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 80 законопроекта:

«Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.
Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.
Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами»

Образовательная деятельность ХакИРОиПК:


Программы повышения квалификации на модульной основе, что позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию педагогических работников РХ.



Реализация модели методического сопровождения педагогических работников РХ, что предполагает создание условий для профессионального развития работников образования за рамками курсовой подготовки.


Слайд 5Повышение квалификации работников образования в ХакИРОиПК в 2011-2012 уч.г.
Квалификационная программа -

120 ч.:
Модуль 1. Государственная политика в области образования – 6 ч. (инвариант)
Модуль 2. Правовая компетентность – 12 ч.
Модуль 3. Коммуникативная компетентность – 12 ч.
Модуль 4. Информационная компетентность – 18 ч.
Модули 5-7. Профессиональная компетентность – 72 ч.

Модули, разработанные отделом ПО

Слайд 6

Межотраслевое
взаимодействие
по вопросам
подготовки кадров


Слайд 7О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных

стандартов третьего поколения

Н. Л. Гунявина, начальник отдела Департамента государственной политики в области образования Минобрнауки России, 28.05.2010


Слайд 8Основные задачи региональных органов управления образованием по внедрению ФГОС
I. Обеспечение

взаимодействия ОУ (федерального и регионального подчинения) при разработке ОПОП (обязательная часть) по одинаковым специальностям СПО, профессиям НПО с целью повышения качества учебно-программной документации:
1.1. Определение ОУ, реализующих одинаковые специальности СПО, профессии НПО
1.2. Создание региональных учебно-методических комиссий (РУМК) по специальностям СПО и профессиям НПО, реализуемым в регионе из представителей всех ОУ, осуществляющих подготовку по ним
1.3. Закрепление созданных РУМК на базе ведущих ОУ, имеющих большой опыт подготовки по специальности СПО или профессии НПО
1.4. Закрепление мест проведения учебной практики и производственного обучения на базе созданных в регионе ресурсных центров
1.5. Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников ОУ


Слайд 9Основные задачи региональных органов управления образованием по внедрению ФГОС
2.Обеспечение взаимодействия ОУ

(федерального и регионального подчинения) с работодателями с целью соответствия качества подготовки кадров запросам работодателей:
2.1. при разработке ОПОП (вариативная часть) в части:
определения новых видов деятельности и профессиональных компетенций, а стало быть новых профессиональных модулей
определения дополнительных профессиональных компетенций в рамках имеющихся модулей
2.2. для определения баз практики обучающихся
2.3. для согласования тематики ВКР для государственной (итоговой) аттестации (ГИА)
2.4. в ходе промежуточной аттестации:
для оценки компетенций обучающихся
для оценки освоения вида деятельности
2.5. для участия в (ГИА)
2.6. при создании центров сертификации квалификаций
Результат – создание в регионе кластеров – объединений ОУ и организаций работодателей определенной отрасли


Слайд 10Создание РУМК
Учебно-методическая комиссия (УМК) по укрупненной группе специальностей

СПО и профессий НПО по ФГОС профессионального образования создается с целью координации действий ОУ профессионального образования, научных учреждений, заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ по реализации государственной политики модернизации НПО и СПО, реализации Перечня профессий НПО и Перечня специальностей СПО, перехода на ФГОС начального и среднего профессионального образования


(по материалам «Администрации алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи «О создании учебно-методических комиссий по укрупненной группе профессий начального профессионального образования по федеральным государственным образовательным стандартам начального профессионального образования» от 24.06.2011 № 2158»)

Слайд 11Создание РУМК
Основными задачами УМК являются:
разработка предложений по обновлению перечней профессий НПО

и специальностей СПО, структуры и содержания ОПОП в соответствии с требованиями профессиональных стандартов нового поколения;
разработка и экспертиза учебно-программной и учебно-методической документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса;
развитие инновационных форм, методов и технологий начального профессионального и среднего профессионального образования;
обеспечение связи с работодателями и их объединениями по вопросам развития профессионального образования

Слайд 12Создание РУМК
В состав УМК на добровольной основе входят представители:
государственных, независимо от

их ведомственной принадлежности, образовательных учреждений и имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные профессиональные образовательные программы по закрепленным за УМК специальностям СПО и профессиям НПО,
республиканских органов исполнительной власти,
объединений работодателей (предприятий),
научных учреждений,
организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ, заинтересованных в совершенствовании подготовки кадров по соответствующим видам экономической деятельности

Слайд 13www.themegallery.com
Блог отдела ПО

http://otdelpoipk.wordpress.com
otdel_po_ipk@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика