Постмодернистский марксизм Лаклау и Муффе презентация

Эрнесто Лаклоу (6 октября 1935, Буэнос-Айрес — 13 апреля 2014, Севилья) — аргентинский политолог, постмарксист. Являлся профессором Эссекского университета, где работал заведующим кафедрой политической теории, и многие годы был директором докторской программы по идеологии и критическому анализу дискурса. Шанталь Муфф (17 июня 1943, Шарлеруа, Бельгия) — бельгийский политический философ.

Слайд 1Постмодернистский марксизм Эрнесто Лаклау и Шанталя Муффе.
Презентация подготовила:
Студентка 1 курса Юшкова

Татьяна
Группы СЦГ-3,4-2017
Преподаватель: Прокофьева Алена Викторовна



Слайд 2Эрнесто Лаклоу (6 октября 1935, Буэнос-Айрес — 13 апреля 2014, Севилья) — аргентинский политолог, постмарксист. Являлся профессором Эссекского университета, где работал заведующим

кафедрой политической теории, и многие годы был директором докторской программы по идеологии и критическому анализу дискурса.

Шанталь Муфф (17 июня 1943, Шарлеруа, Бельгия) — бельгийский политический философ. В настоящее время является профессором кафедры политологии и международных отношений Вестминстерского университета в Великобритании, где она руководит Центром по изучению демократии.

Основные представители


Слайд 3Шанталь Муфф
Эрнесто Лаклау
Важнейшей работой в русле постмодернистского марксизма является книга Эрнесто

Лаклау и Шанталя Муффе «Гегемония и социалистическая стратегия» (1985).

Данное произведение, перенимая внимание к лингвистике, текстам и дискурсу в постмодернизме, отделяет идеологию от ее материального базиса и, в конечном счете, растворяет «все социальное в идеологии или "дискурсе"».


Слайд 4 По представлениям, развиваемым в данной теории, под дискурсом

следует понимать определённый способ общения и понимания социального мира. Дискурсы не являются завершёнными и замкнутыми — они постоянно изменяются, и борются между собой за превосходство, стараясь в этой борьбе зафиксировать определённые ими значения в языке.

Основной идеей Эрнесто Лаклоу и Шанталь Муфф является теория дискурса.

Теория основана на идее о том, что социальны мир формируется дискурсом с помощью значений, также она синтезирует ряд идей аналитической философии, феноменологии и структурализма, отвергая возможность непосредственного доступа к референту, феномену и знаку.


Слайд 5 Понятие гегемонии, имеющее для Даклау и Муффе центральное значение,

было разработано Грамши для рассмотрения культурного лидерства, а не принудительного воздействия государственной власти.

традиционный марксистский интерес

материальный мир и область идей и дискурса


Как высказывается на эту тему Вуд, «по сути аргумент Лаклау — Муффе состоит в том, что не существует материальных интересов, есть лишь дискурсивно созданные идеи о них».

отход от традиционного марксистского интереса к материальному миру и вступление в область идей и дискурса.


Слайд 6

замена материальных интересов идеями, а также смещение пролетариата с

привилегированной позиции марксистской теории

социальный мир характеризуется различными позициями и антагонизмами. Как следствие, невозможно достичь некого «единого дискурса», который Маркс считал замыкающимся на пролетариат

универсальный дискурс пролетариата «заме­нила полифония голосов, каждый из которых строит собственную, не сводимую к иному, дискурсивную идентичность»

марксисты-теоретики должны рассматривать множество различных дискурсов, которые исходят от широкого круга незащищенных индивидов, например женщин, чернокожих, экологов, иммигрантов, потребителей и т. п.

В результате марксистская теория децентрализовалась и детотализовалась, поскольку больше не концентрируется исключительно на пролетариях и не считает проблемы пролетариата единственной проблемой общества



Слайд 7 Лаклау и Муффе отрицают коммунизм в качестве цели марксистской

теории, в том числе освобождение пролетариата. Взамен они предлагают так называемую систему «радикальной демократии».
Радикальная демократия стремится объединить такой диапазон направлений демократической борьбы как :
антирасистский
антисексистский
антикапиталистический
против эксплуатации природы и многие другие.
Таким образом, это «радикальная и плюралистическая демократия».


Слайд 8Условия для создания радикальной демократии
все демократические баталии должны рассматриваться как

равные

борьба одной группы не должна вестись за счет других

Необходимо объединить эти единоборства путем изменения их характера так, чтобы группы видели себя частью масштабной борьбы за радикальную демократию. 


Слайд 9  Как утверждают Лаклау и Муффе, альтернатива для левых должна состоять

в помещении себя в поле демократической революции и расширении связей равенства между различными видами борьбы против угнетения. Следовательно, задачей левых не может быть отрицание либерально-демократической идеологии, напротив, она состоит в ее углублении и расширении в направлении радикальной и плюралистической демократии... Не в отказе от демократии, а, напротив, в расширении сферы демократической борьбы до масштабов всего гражданского общества и государства состоит для левых возможность будущей гегемонии.
В то время как задачей радикальной демократии остается упразднение капитализма, ее сторонники признают, что даже его отмена не уничтожит всего неравенства в обществе. Для полного решения проблемы социального неравенства требуется гораздо более широкое движение, чем ожидали традиционные марксисты.


Слайд 10Список литературы
«Постмарксизм»[Электронный ресурс]URL:http://studbooks.net/708525/sotsiologiya/postmarksizm(Дата последнего обращения 20.05.2018)
«Дискурсивная теория гегемонии Лакло — Муфф»[Электронный

ресурс]URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Дискурсивная_теория_гегемонии_Лакло_—_Муфф (Дата последнего обращения 21.05.2018)

Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика