Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей презентация

Содержание

«… Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе …» (Из послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному

Слайд 1Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Паклина Наталья

Сергеевна,
главный специалист отдела
по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
министерства образования и науки Красноярского края

Слайд 2«… Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в

новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе …»


(Из послания Президента Российской Федерации
Д.А. Медведева
Федеральному Собранию Российской Федерации
30 ноября 2010 года
 Москва, Кремль)

Слайд 3 


35 краевых детских домов
2 негосударственных (2169 воспитанников)
Система краевых государственных казенных

образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 4Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений


Слайд 5Распределение выпускников детских домов


Слайд 6Дальнейшее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях профессионального образования


Слайд 7Цель постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Создание условий

для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая
их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жилыми помещениями, оказание содействия в получении профессионального образования
и трудоустройстве



Слайд 8




2. Невозможность сопровождения выпускников в профессиональных образовательных учреждениях законными представителями

3. Не

все нуждающиеся лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями

191 специалист органов опеки и попечительства

16 218
детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей

Проблемы в постинтернатном сопровождении

Отсутствие регламента межведомственного взаимодействия
по постинтернатному сопровождению детей-сирот


Слайд 94. ОТЧИСЛЕНИЕ из учреждений профессионального образования 16% (от всех поступивших за

2007-2011 годы)

Проблемы в постинтернатном сопровождении


Причины отчисления:
трудоустройство: 76 человек
пропуски занятий: 61 человек
создание семьи и рождение ребенка: 59 человек
направление в места лишения свободы: 17 человек
призыв в армию: 21 человека
другое: 7 человек


Слайд 10Проблемы в постинтернатном сопровождении
5. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья.


Причины:
получение специального профессионального образования по ограниченному перечню специальностей
наличие у подростков ограничений вследствие нарушений их психофизического развития

Слайд 11Принятые меры для решения проблем
Реализуется программа министерства образования и науки

Красноярского края «Постинтернатное сопровождение выпускников краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2013 годы

Увеличено единовременное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов и учреждений профессионального образования и после прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации


Слайд 12Принятые меры для решения проблем
Увеличен объем денежных средств из краевого

бюджета для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения



Слайд 13Принятые меры для решения проблем
В 6 детских домах (Есауловский, Ирбейский, Партизанский,

Тесинский, Ермаковский, Шушенский) открыты Центры социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации



Слайд 14Принятые меры для решения проблем












Ищущим работу впервые и зарегистрированным

в органах службы занятости в статусе безработного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившейся на территории края (25 955,0 руб.)








Слайд 15Принятые меры для решения проблем












В специальных (коррекционных) учреждениях:
открытие классов углубленной трудовой

подготовки;
пересмотр профилей трудового обучения (расширение, изменение);
ведение катамнеза в течение 3 лет после окончания образовательного учреждения;
проведение ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида «Лучший по профессии»








Слайд 16



















Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

Повышение качества подготовки воспитанников детских домов к выбору профессии, адаптации в учреждениях профессионального образования:
оснащение 6 Центров социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации, созданных на базе детских домов, оборудованием, материалами, учебными пособиями;

подготовка специалистов детских домов, обладающих необходимыми ключевыми компетенциями, для качественного сопровождения процесса профессионального самоопределения выпускников детских домов;

создание в учреждениях профессионального образования комфортных условий для проживания детей, оставшихся без попечения родителей, введение в штатные расписания учреждений ставок специалистов для работы с данной категорией детей


Слайд 17



















Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей


Изменение профилей трудового обучения учащихся из числа детей-сирот, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, для трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда:
оборудование мастерских специальных (коррекционных) учреждений;
организация и проведение разработческого семинара для специалистов специальных (коррекционных) учреждений с целью разработки индивидуальных программ сопровождения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья;
разработка и тиражирование буклетов для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья и для работодателя;
















проведение конкурса муниципальных программ по переоснащению кабинетов трудового обучения в общеобразовательных учреждениях с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям на создание условий по трудовому обучению детей-сирот, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, для трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда.


Слайд 18





Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот


и детей, оставшихся без попечения родителей


Поддержка детей-сирот, оказавшихся в трудной жизненной ситуации после выпуска из образовательного учреждения:

оборудование социальных комнат на базах детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;



















обеспечение временным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, до момента предоставления постоянного жилого помещения


Слайд 19





Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот


и детей, оставшихся без попечения родителей


Предложение в резолюцию педагогического совета:

Разработать регламент межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей






Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика