Текущий план-фактный контроль отклонений
Анализ план-фактных отклонений, выявление причин
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
КОРРЕКТИРОВКА
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНО-
ФИНАНСОВОЙ СТРУКТУРЫ
Что такое бюджетное управление?
Центр Прибыли Бизнес 1.2
Центр Доходов 1.2.1
Центр Затрат 1.2.2
Центр Маржинальной Прибыли Бизнес 2.1
Центр Доходов 2.1.1
Центр Затрат 2.1.2
Центр Прибыли Предприятие 2
Центр Маржинальной Прибыли Бизнес 2.2
Центр Доходов 2.2.1
Центр Затрат 2.2.2
Центр Затрат 2.3.
Центр Затрат 2.3.1. Бизнес 2.1
Пример финансовой структуры
Центр Затрат2.3.2. Бизнес 2.2
справочник 1
Управленческий план счетов
Отчет о прибыли и убытках
Отчет о движении д/с
Система показателей (финансовые и пр. коэффициенты)
Баланс
отчетность
по
компании
позволяет управлять доходами и расходами,
прибыльностью предприятия. Через него
предприятие управляет своей РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ
позволяет управлять структурой активов и пассивов,
средствами и обязательствами предприятия.
Через него предприятие управляет своей СТОИМОСТЬЮ
Эти бюджеты формируются путем консолидации
отдельных функциональных и операционных бюджетов
в ЕДИНУЮ СИСТЕМУ БЮДЖЕТОВ
Бюджет закупок. Составляется в натуральных и стоимостных показателях
и показывает объем закупок материалов, услуг, товаров для выполнения сформированного бюджета продаж
Бюджет прямых расходов. Составляется в стоимостном выражении и показывает стоимость прямых расходов на выполнение принятого объема продаж и закупок.
Бюджет косвенных расходов – это консолидированный бюджет расходов функциональных подразделений.
Бюджет доходов и расходов. Показывает плановые доходы и расходы компании, консолидируя в себе бюджеты косвенных расходов и себестоимости.
Бюджет задолженности. Показывает плановое состояние дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с поставленным бюджетом движения денежных средств и бюджетом доходов и расходов.
Бюджет по балансу. Показывает плановое состояние и структуру активов
и пассивов предприятия в соответствии с принятыми всеми предыдущими бюджетами.
Бюджет движения денежных средств. Показывает плановый поток поступлений и выплат, необходимых для выполнения составленных бюджетов продаж, закупок, расходов.
Бюджет операционной деятельности. Содержит показатели, характеризующие эффективность операционной деятельности: объем продаж, себестоимость, маржа, рентабельность.
БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ
БЮДЖЕТ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В Л И Я Ю Щ И Е Б Ю Д Ж Е Т Ы
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
(Управляющая служба: отдел продаж)
БЮДЖЕТ ПРОДАЖ
ВЕЛИЧИНА ПРЯМЫХ РАСХОДОВ
(Управляется коммерческим отделом, службой логистики)
БЮДЖЕТ
ПРЯМЫХ
РАСХОДОВ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ
ВЕЛИЧИНА КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ
(Административно-управленческий аппарат, служба управления)
ОБЪЕМ НЕОБХОДИМЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
ВЕЛИЧИНА ЧИСТЫХ АКТИВОВ,
СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛЛА
ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ АКТИВОВ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
ВЕЛИЧИНА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
Объем необходимых оборотных средств,
величина чистых активов, собственного капитала,
оборачиваемость активов, рентабельность чистых активов,
величина финансового рычага, рентабельность собственного капитала
Фаза контроля
Фаза анализа
Фаза корректировки
Определение бюджетной модели
(списка бюджетов и их взаимосвязи на базе системы бюджетов)
Определение структуры бюджетов (статей и показателей)
Назначение менеджеров трех уровней (руководитель
Центра Финансовой Ответственности, ответственный
за статью, исполнитель)
Разработка регламента планирования
(должность, срок, процедура, документ)
Разработка учетной политики для целей управленческого учета
Методика планирования и анализа
График документооборота
Положение по учетной политике
Регламенты по системе
…является частью бухгалтерского учета
Управленческий учет…
I вариант
II вариант
III вариант
Управленческий
учет
БД Бух учета
БД Управленческого Учета
Обеспечивает информацией для принятия управленческих решений
Первичные
документы
Потребность в большом количестве дополнительного персонала (практически дублирование функций бухгалтерии)
Необходимо хорошо регламентировать процесс отражения данных в управленческом учете
Возникает существенный разрыв между показателями финансовой отчетности и управленческой отчетности
Информация отражается в виде, необходимом как для внутренних, так и для сторонних пользователей
Управленческий
учет
БД Управленческого учета
Автоматический перенос
для обеспечения информации для принятия управленческих решений
Первичные
документы
Сложность настройки импорта данных из базы данных бухучета в базу данных управленческого учета
В бухучете разворачивается вся аналитики необходимая для управленческого учета
Необходимо тщательно регламентировать процесс отражения дополнительных операций в управленческом учете
Управленческий
учет
Первичные
документы
Является полностью встроенной системой в бухучет
Управленческий учет может вестись только по бухгалтерским стандартам РФ
Возможные сложности настройки бухгалтерского учета для целей управления предприятием (план счетов, аналитика)
Организационные сложности в оптимизации оборота первичной информации для своевременного отражения в учете
Дополнительные трудозатраты бухгалтеров по отражению дополнительной аналитики
Исполнителей
Сроки формирования планов
Последовательность формирования планов
Порядок согласования и утверждения
Порядок корректировки
Положение по системе бюджетирования
Для руководителя
Для исполнителя
Преимущества процессного подхода к описанию направления деятельности
1.1. назначение документа
1.2. область применения
1.3. Термины и сокращения
2.1. предварительные условия
2.2. требования к конечному результату
2.3. ограничения
3.n. Наименование процедуры N
4.1. контроль за исполнением процесса
4.2. ответственность за соблюдение
Приложения: Схема, форматы, т.п.
3.n.1. Кто и в каком случае выполняет
3.n.2. Какие действия при этом выполняет
3.n.3. Что является результатом
3.n.4. Требования к процедуре
3.n.5. Возможные исключения
Структура регламента
Консолидация операционных и функциональных планов
Плановое моделирование
Утверждение планов и бюджетов
Документооборот фазы планирования
Возможности программы
Данные в бюджетах могут возникать автоматически – при
проведении первичных документов или проводок. Для этого есть специальные настройки. Также данные могут вводиться вручную.
Активное использование возможностей документооборота
как наиболее эффективного средства взаимодействия
между сотрудниками компании
Возможности программы
В первую очередь корректируется и контролируется бюджет движения денежных средств. Оперативная информация о поступлениях и выплатах позволяет точно составлять платежный календарь на несколько дней вперед.
На основании фактических данных менеджеры вносят коррективы
в планы продаж, закупок, другие бюджеты.
КОНТРОЛЬ
!
Бухгалтерские отчеты
Управленческие отчеты (по выполнению бюджетов)
Бюджетные план/фактные отчеты
Анализ отклонений
Сравнение данных в динамике
Возможности программы
Бюджетную структуру предприятия
Фаза корректировки
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть