ПОСЛЕДСТВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ НЕДОСТОВЕРНОСТИ УКАЗАННЫХ В ЗАЯВКАХ СВЕДЕНИЙ О КАЧЕСТВА презентация

Содержание

Слайд 1 ПОСЛЕДСТВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ НЕДОСТОВЕРНОСТИ УКАЗАННЫХ В ЗАЯВКАХ СВЕДЕНИЙ О КАЧЕСТВА


Толстобоков Олег Николаевич
кандидат технических наук,
инспектор Счетной Палаты Российской Федерации по комплексному контролю госзакупок


Слайд 2Статья 12. Условия допуска к участию в торгах

1. При рассмотрении заявок

на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
наличия в документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах




Слайд 3
Обязанность заказчика, уполномоченного органа, комиссии в случае установления недостоверности сведений, содержащихся

в документах, представленных участником размещения заказа отстранять такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения

Слайд 4ПРАКТИКА ФАС России
Рассмотрена жалоба общества на действия заказчика, аукционной комиссии

при проведении открытого аукциона на поставку основного и вспомогательного технологического оборудования.
Заявитель не допущен к участию в аукционе
по причине предоставления в заявке недостоверной информации по техническим характеристикам отдельных видов предлагаемого к поставке оборудования

Слайд 5
ФАС России установил, что аукционная комиссия при принятии решения исходила из

информации, имеющейся в распоряжении и полученной с сайта производителя оборудования, предлагаемого к поставке обществом. При этом каких-либо объективных обстоятельств, позволяющих установить недостоверность представленной обществом информации по техническим характеристикам отдельных видов предлагаемого к поставке оборудования, представителями заказчиками указано не было. Таким образом ФАС России ПРИЗНАЛ В ДЕЙСТВИЯХ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Слайд 6
Впоследствии судебные органы поддержали позицию ФАС Росси. Так, Девятый арбитражный апелляционный

суд в постановлении от 16.08.2010 № 09АП-15788/2010 по делу № А40-101571/09-106-646 установил неправомерность отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с установлением факта недостоверности указанных в заявке общества сведений о технических характеристиках предлагаемого оборудования, так как аукционная комиссия исходила из информации, имеющейся в распоряжении и полученной с сайта производителя, предлагаемого к поставке обществом оборудования.

Слайд 7Постановление от 05.05.2009 по делу А03-14675/2008 Седьмой арбитражный апелляционный суд
Документацией об

аукционе на поставку оборудования были установлены требования к габаритным размерам оборудованиям в соответствии с которым масса поставляемого оборудования не должна превышать 10 кг. Из материалов дела следует, что общество в разделе заявки «Сведения о функциональных характеристиках» товара» на участие в аукционе указало, что масса поставляемого оборудования не превышает 10 кг.

Слайд 8
При определении соответствия уполномоченный орган взял информацию о массе из технического

паспорта закупленных ранее заказчиком такого оборудования, а также с официального сайта производителя данных установок, согласно который масса изделий значительно превышает указанную в заявке величину. Таким образом выявленное уполномоченным органом несоответствие массы изделий было обоснованно расценено как установление недостоверности сведений применительно к части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и явилось основанием для не допуска общества к участию в торгах.

Слайд 9Постановление ФАС от 10.12.2009 № Ф09-9983/09-С1 по делу № А71-3928/2009
Судами

на основании материалов дела установлено, что документация об аукционе содержит требование «молоко питьевое стерилизованное для питания детей дошкольного и школьного возраста, обогащенного кальцием с микроэлементами и комплексом из шести витаминов с массовой долей жира 3,2 %».

Слайд 10
Суды первой и апелляционной инстанции правильно указали, что доказательством «обогащения» молока

с кальцием в смысле придаваемом этому понятия, является сертификат соответствия. Судами установлено, что в целях проверки достоверности информации представленной обществом, аукционной комиссией у предприятия-производителя был запрошен сертификат соответствия на предлагаемый продукт. Согласно представленному сертификату он выдан на «молоко питьевое стерилизованное, обогащенное микроэлементами, комплексом из 8 витаминов и йодом для питания детей дошкольного и школьного возраста».

Слайд 11
Между тем, как верно отметили суды указание на обогащение данного молока

кальцием, как того требует документация об аукционе, в сертификате общества отсутствует. При этом письма производителя молока о том, что в состав молока, предложенного обществом фактически входит кальций. В качестве надлежащего подтверждения данного факта рассматриваться не могут, поскольку выполнены не органом по сертификации.


Слайд 12
Из системного толкования норм следует вывод о том, что при установлении

факта недостоверности указанных в заявке участника размещения заказа сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара, конкурсная, аукционная комиссия заказчика не вправе оценивать эти данные на основе сравнения с иной, произвольно и тенденциозно подобранной информацией.

Слайд 13
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о том,

что аукционной комиссией обосновано отказано обществу в допуске в связи с наличием в заявке этого участника недостоверной информации.

Слайд 14
Таким образом, при возникновении у должностных лиц заказчика сомнений, которые могут

возникнуть, в том числе и после ознакомления с информацией полученной с сайта производителя. официального дилера, необходимо документально установить или опровергнуть факт предоставления участниками размещения заказа в заявках недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара

Слайд 15
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения

и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в торгах получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например в силу ограничения сроков рассмотрения заявок, конкурсная или аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Слайд 16
В силу ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в

случае установления недостоверности содержащихся в заявке участника размещения заказ сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара уполномоченный орган, комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в торгах на любом этапе их проведения, в том числе и на момент подписания государственного контракта.

Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВОПРОСЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика