Слайд 1Портфолио
педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Слайд 2Квалификационная категория по должности «учитель-дефектолог».
Образование – высшее.
В 1985г. Окончила Ворошиловградский государственный
педагогический институт , присвоена квалификация и звание учителя географии средней школы.
В 1997г. Окончила Московский институт повышения квалификации работников образования, присвоена квалификация олигофренпедагог дошкольного и школьного образования
Слайд 3Общий стаж работы 35 лет
Педагогический стаж работы 34 года
Педагогический стаж работы
в ГБОУ ЦРР д/с №1645 – 17 лет
Отличительная черта как педагога-
Девиз: Сначала люблю, потом – учу и воспитываю.
Слайд 4Принципы работы:
Единство диагностики и коррекции;
Создание индивидуальной программы развития ребенка с
ОВЗ;
Комплексный подход;
Опора на ведущий вид деятельности дошкольника в коррекционной помощи;
Коммуникативная направленность обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ;
Индивидуальный дифференцированный подход в процессе коррекционной работы.
Слайд 5Направление работы с детьми с ОВЗ:
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование всех сторон развития
ребенка.
Определение индивидуального маршрута развития.
Воспитание устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
Формирование ведущих видов деятельности.
Обеспечение полноценного психического развития: развитие общей, мелкой моторики; формирование эталонных представлений (цвет, форма, величина), развитие мышления и речи, памяти и внимания; развитие умственных и творческих способностей.
Слайд 6Развитие речи.
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование умения подчиняться правилам игры
и т.д.
Формирование коммуникативной деятельности: умение находить и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками.
Участие в методической работе дошкольного учреждения:
Участие в работе ПМПК ГБОУ ЦРР д/с №1645;
Участие в проведении педагогической практики студентов педагогического училища №14.
Слайд 8Достижения педагога
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Грамоты
Почетная грамота министерства образования и науки
Российской Федерации.
Слайд 9Данные о повышение квалификации педагогом
Курсы
2009г. /11.02.09-08.04.09/ «Работа специалистов с родителями по
коррекционному сопровождению развития дошкольников. МИОО. Зачет
2011-2012г. /14.10.11-13.01.12/ «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. РАО «Институт коррекционной педагогики». Курсовая работа «Индивидуальная коррекционно развивающая программа ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Слайд 102012г. Компьютерные курсы.
2011г. 23.08. Городской научно-практический семинар «Создание эффективной системы поддержки
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Московский городской психолого-педагогический университет.
2012г. /03.02.12, 10.02. 12/ Проблемный семинар «Особый ребёнок - обычное детство.» Психолого – педагогическое сопровождение «особого ребёнка» в инклюзивных формах образования дошкольника. Блок: коррекционная работа педагога – психолога с детьми, испытывающими эмоциональные нарушения /РДА/. ГБОУ д/с № 1962.
Слайд 112012 г. 21.03.12. Постоянно действующий семинар учителей – дефектологов «Организация и
содержание работы учителя – дефектолога в образовательном учреждении.» Тема « Коррекционное занятие как форма организации познавательной деятельности детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГТ и ФГОС». ГБОУ д/с № 997.
2012 г. 18.05.12. Педагогическая гостиная учителей – логопедов, учителей – дефектологов дошкольных учреждений и школ «Энциклопедия педагогической практики». ГБОУ СОШ № 967.
Слайд 12Темы самообразования
Разработка индивидуальной коррекционно – развивающей программы для ребёнка
с ограниченными возможностями здоровья.
Итог: курсовая работа .
Социализация детей с ОВЗ – как важнейшее направление работы учителя – дефектолога лекотеки. Итог: разработана программа по формированию знаний педагогов о создании условий проблемного ребёнка в целях обогащения его социального опыта.
Слайд 13Участие педагога в соревнованиях, конкурсах, фестивалях
2012г. 22.05.12. Участвовала в Московском городском
конкурсе в рамках реализации проекта «Детский сад для всех и каждого, в номинации «Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья». Разработала программу «Социализация детей с ОВЗ – как важнейшее направление работы учителя – дефектолога лекотеки».
Слайд 14Участие воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях
Участие детей подготовительной группы №4
в проекте ГБОУ ЦРР д/с №1645 « Русская культура. Быт и традиции»:
Февраль 2012г. Провела беседы, игры о Москве, рисование по теме «Любимая Москва – столица России».
Март – май.2012г.Провела занятия природоохранных тем, чтение сказок по этим темам.
Февраль 2012г. Участие детей в городском конкурсе «Знайка».