Популяризация науки как маркетинговый процесс и как PR-задача презентация

Базовые потребности Базовые потребности человека для потребления научпопа (то, что маркетологи называют нуждами), в развитии выглядят примерно так: – исследовательский инстинкт (выживание и пропитание) – любопытство, информационный голод (социализация, восприятие

Слайд 1Популяризация науки как маркетинговый процесс и как PR-задача
Обсуждение популяризаторской деятельности в

терминах маркетинга и PR. Речь пойдет о сходстве и различиях между "продвижением" научных знаний, информации о научной деятельности и продвижением товаров. Формулирование PR-задачи помогло бы выстроить информационный процесс по формированию интереса к науке и спроса на ее результаты.



Сергей Катасонов,
Директор агентства "Арс Нова Медиа", ведущий программы "Темная материя" на "Маяке, научных кафе и сайта radionauka.ru

Слайд 2Базовые потребности
Базовые потребности человека для потребления научпопа (то, что маркетологи называют

нуждами), в развитии выглядят примерно так:
– исследовательский инстинкт (выживание и пропитание) – любопытство, информационный голод (социализация, восприятие опыта) – жажда познания (картина мира) – профессиональная потребность в специализированных научных знаниях из смежных областей (научная, внедренческая, инновационная деятельность в междисциплинарных проектах – наука и венчурный бизнес).

Слайд 3 Потребность
Стоимость
Спрос


Слайд 4Товар
Что есть продукт, кто его производит, какого он качества, как упакован?


Какова дистрибуторская сеть (пресс-центры и информагентства)?
Как относится к нему розница (то есть СМИ) и умеет ли его показать лицом?

Слайд 5Товар (что мы продвигаем?)
– знания выше школьного плинтуса
– российских ученых и/или результаты

их деятельности
– Минобрнауку как часть государства и ее деятельность
– новые научные открытия и результаты мировой науки
– разработки, способные развивать экономику
– РАН, РФФИ и другие орг. структуры и их деятельность
– модель успеха, связанную с работой в науке
– гордость за страну, где есть такая наука

Слайд 6Главная коммуникационная задача:
развитие интереса к науке, привлечение к ней внимания



Слайд 7 Современный маркетинг состоит не столько в использовании существующих потребностей, сколько в

создании новых. В создании спроса. В создании моды.
И интерес к науке, спрос на нее, мода на нее, могут быть созданы.

Слайд 8А кто заказчик?

– общество
– Минобрнаука, то есть государство
– РАН
– какие-то

другие структуры, представляющие научное сообщество
– СМИ
– инновационный бизнес
– «социально-ответственный бизнес» и благотворители
─ никто
?

Слайд 9Корпорация «Наука» и ее PR
Корпорация должна быть известна, вызывать интерес и

доверие, выглядеть привлекательным местом работы, источником успеха.
Надо отслеживать информационные поводы, события, надо искать и показывать персонажей, надо демонстрировать результаты.
Надо готовить журналистов, и готовить для них информацию.

Слайд 10Что нужно:

поставки товара ─ школы пресс-секретарей и пресс-центры
дистрибуция ─ информагентства и

пресс-клубы
качество и упаковка ─ школы научной журналистики
стимулирование розницы ─ ТВ, интернет, радио, пресса

Результат:
интерес общества к науке,
спрос на научную продукцию,
образованное население

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика