Слайд 1 Основные понятия и определения.
Представление нагрузок в расчетах симметричных установившихся режимов.
Слайд 3Реактивная мощность (понятие, область применения)
Физический смысл реактивной мощности в сложных процессах
не всегда достаточно ясен и использование этого понятия встречает определенные затруднения.
С одной стороны, в расчетах установившихся режимов реактивная мощность как составляющая полной мощности применяется наряду с активной.
Но ее суммирование по фазам в несимметричных режимах оказывается мало показательным.
Аналогичная ситуация имеет место с интегрированием реактивной мощности во времени по аналогии с активной мощностью.
Применение понятия средневзвешенного коэффициента мощности в ряде случаев не позволяет выявить наличие действительно существующего дефицита реактивной мощности в отдельных узлах, что косвенно подтверждает и нецелесообразность его использования.
Слайд 4В терминологии по электротехнике, составленной Академией наук СССР, дается следующее определение
понятия реактивной мощности: «Это корень квадратный из разности квадратов полной и активной мощности». Иными словами, это определение полностью повторяет запись в виде приведенной выше формулы.
Необходимо также добавить, что это выражение справедливо только при синусоидальном изменении тока и напряжения. То есть, определение является чисто формальным, но математически вполне корректным, если иметь в виду только численное значение данной величины.
Важно понимать, что реактивная мощность - это величина, для которой справедливо условие баланса в узлах и по всей цепи переменного тока в целом. Именно при выполнении указанного условия (наряду с балансом активной мощности) можно говорить о возможности существования рассматриваемого рабочего режима.
Слайд 9Основные выражения в комплексной форме записи
Слайд 16Типовой узел нагрузки
Асинхронные двигатели- 48%.
Синхронные двигатели - 10%.
Осветительная нагрузка -25%.
Нагревательные приборы, выпрямительная нагрузка -10%.
Потери - 7%.
Слайд 17Типовые значения коэффициентов полиномов
Слайд 19Т и Г-образная схемы замещения асинхронного двигателя (АД)
Слайд 21Активная и реактивная мощность АД
Слайд 23Эквивалентная проводимость АД (активная и реактивная мощность АД в о.е.)
Слайд 24Зависимость реактивной мощности и скольжения АД от напряжения
Слайд 26Схема замещения синхронного двигателя (СД)
Слайд 27Статические характеристики по напряжению синхронного двигателя с независимым возбуждением
1- Xd=0,5
(о.е.ном.), 2- Xd=1,0 (о.е.ном.), 3 -Xd=2,0 (о.е.ном.),
Слайд 28Учет действия РПН трансформаторов
Эквивалентная нагрузка может быть представлена на стороне высокого
или низкого напряжения. Коэффициенты полиномов по реактивной мощности при этом различны.
Понижающие трансформаторы класса напряжения 35кВ и выше, как правило, оснащаются устройствами регулирования коэффициента трансформации под нагрузкой (РПН) , что существенно влияет на статические характеристики нагрузки.
В этом случае, в определенном диапазоне изменения напряжения на ступени ВН трансформатора, напряжение на ступени НН (и мощность нагрузки) остаются неизменными.
Слайд 29Статические характеристики реактивной мощности узла нагрузки по напряжению при наличии РПН
(
при Uвн=var, Uн= const, Qн= const)