ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ презентация

1. Образовательные задачи: - сформировать у учащихся систему знаний о биосфере, её компонентах и границах, их определяющих, о биоценозе. 2. Развивающие задачи: - убедить учащихся в том, что границы биосферы

Слайд 1ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ
Анучкина Л.Н.,

учитель географии ГУ «Средняя школа №13 г. Рудного»

Слайд 21. Образовательные задачи:
- сформировать у учащихся систему знаний о биосфере, её

компонентах и границах, их определяющих, о биоценозе.
2. Развивающие задачи:
- убедить учащихся в том, что границы биосферы определяются естественными причинами;
- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;
- продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с учебником.
3. Воспитательные задачи:
- развивать коммуникативные навыки.

Задачи урока:


Слайд 3Что такое биосфера? Границы

биосферы

Взаимосвязь организмов. Биоценоз


Слайд 4“…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой

непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”.
В. И. Вернадский.





Слайд 5БИОСФЕРА
АТМОСФЕРА
ЛИТОСФЕРА
ГИДРОСФЕРА
оболочка Земли, населенная живыми организмами и изменившаяся под их влиянием (по-гречески

«биос» - жизнь, «сфера» - шар)




Что такое биосфера?

Границы биосферы


Слайд 61. Назовите виды живых организмов, населяющих нашу планету.
2. Что означает слово

«биосфера» в переводе с греческого языка?
3. Какова главная особенность живых организмов?
4. Что дает живым организмам такое свойство как приспособляемость?
5. Почему распространение живых организмов имеет определенные границы?





Слайд 8Биосфера - А
Растения, животные и микроорганизмы - Б
Ультрафиолетовые лучи и температура

- В
В.И. Вернадский - Г
Размножение и приспособляемость - Д
Сферы, составляющие биосферу - Е

Оболочка Земли, населённая живыми
организмами.
2. Академик, основоположник
биогеохимии.
3. Естественные факторы, влияющие
на организм
4. Виды живых организмов
5. Почти вся гидросфера, нижняя часть
атмосферы и верхняя часть литосферы
6. Свойства живых организмов

Задание «Установи соответствие»





Слайд 9Величины, характеризующие главный слой жизни
(по В.А. Успенскому)



Взаимосвязь организмов.
Биоценоз


Слайд 10Схема круговорота веществ в природе







Слайд 11Задание «Допиши слово»
Растения, животные и микроорганизмы сконцентрированы

в определенной части (1) и (2). Они могут существовать между собой и с природной средой в тесной (3). Основа этой связи – (4).
Растения из неживой природы - минеральных солей, воды и уг­лекислого газа под воздействием (5) выделяют необходимые для жизни вещества и кислород.
Организмы, сгруппировавшись в определенной природной среде, образуют жизненные сообщества. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях, называют (6). Например, биоценозом являются болота, (7).

1. суши
2. воды
3. неразрывной связи
4. зеленые растения

5. солнечных лучей
6. биоценозом
7. озера, луга, леса, пустыни




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика