Помогает ли мне моё имя? презентация

Проблема: Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса. Решили: исследовать, какое значение имён детей в

Слайд 1




Исследовательский проект выполнили
учащиеся 4 В класса МОУ

школы №21
Группа «Психологи»
Учитель: Андреева Валентина Николаевна

Помогает ли мне моё имя?


Слайд 2Проблема:
Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение

собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса.
Решили: исследовать, какое значение имён детей в нашем классе.

Слайд 3Гипотеза:
Мы считаем, что каждое имя несёт какое-либо значение. Всё

непонятное должно стать понятным.

Слайд 4Этапы исследования:
найти источники информации;
отобрать нужный материал;
изготовить подарочные карточки.


Слайд 5Цель:
Исследовать значение русских личных имён учащихся нашего класса и

изготовить подарочные карточки для друга.

Слайд 6Задачи:
познакомиться с историей возникновения имён;
узнать их значение;
дружно работать в группе;
создать подарочные

карточки для друга;
рассмотреть различные житейские ситуации
и составить правила обращения;
продемонстрировать презентацию проекта.

Объект исследования: русские имена.

Слайд 7Ход работы:
составили список имён для анализа;
распределили количество имён на каждого участника

проекта;
из словаря русских личных имён выписали значение интересующих нас имён;
создали подарочные карточки,
рассмотрели житейские ситуации и вывели правила обращения;
обсудили выступление и выбрали защитника проекта.


Слайд 8В МИРЕ СИМВОЛОВ Цвет имеет значение:

БЕЛЫЙ- мир, чистота

СИНИЙ- вера и постоянство

КРАСНЫЙ-

энергия, сила

Слайд 9Число имеет значение:

6 – испытание
7 – победа
1 – воля 8 – равновесие
2 - знание 9 - благоразумие
3 - действие 10 - удача
4 – реализация
5 – вдохновение



Слайд 10Звук имеет значение:
А – сила, власть.
Б – способность к большим чувствам.
Л

– артистичность, логика, большая изобретательность.
Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.

Слайд 11Имя имеет значение
Анфиса - греч. «цветущая»
Степан - греч. «венец,

корона»
Егор - греч. «земледелец»
Николай - греч. «победа + народ»
Валентина - латин. «сильная, здоровая»
Андрей - греч. «мужественный, храбрый»
Елена - греч. «прекрасная»
Анастасия - греч. «воскресшая, возрождённая»
Галина - греч. «спокойствие, безмятежность»



Слайд 12Имя – это набор звуков, которые, сочетаясь, образуют мелодию.
Диана не

может быть Кривоноговой!
Авангардику нельзя получить двойку!
Даздраперма, да здравствует 1 Мая!
Могут ли среди нас появиться Дирол Викторович или Клавиатура Алексеевна?
Совет: к выбору имени надо относиться уважительно!



Слайд 13Житейские ситуации:
Чтобы обратиться к человеку, надо знать его имя. Но

в жизни бывают ситуации, когда не знаешь имени, но необходимо о чём- либо спросить. Как вы поступите?

Если вас окликнули: «Эй, ты!», как вы себя поведёте?

У нас в школе есть дети, родители которых работают в школе. Как следует обратиться в присутствии посторонних?

Допустимы ли прозвища?

Слайд 14Правила обращения:
доброжелательность;
вежливость;
не обзывать самому и не откликаться на

обидные окрики и клички;
соблюдать официальный стиль в присутствии посторонних.

Слайд 15Подарочная карточка для друга
Степан происходит от древнегреческого слова

«стефанос» - венок, венец, корона, кольцо. Стёпа – шаловливый и непоседливый мальчик, любит самые разнообразные игры, Общаться с ним легко и весело. Он полон чувств собственного достоинства, уверенности в своих способностях. Обладает хорошей памятью. У него острое чувство юмора, что часто спасает его в моменты жизненного разочарования. Степаны искусны в управлении людьми. Их требования так же велики, как любовь и дружба, которые они щедро дарят. Часто он становится мастером своего дела, будет хорошим художником, архитектором или модельером.
 
С приветом! Одноклассники.
 



Слайд 16Выводы:
русский народ в процессе исторического развития отбирал имена с положительной звуковой

оценкой;
имя и характер взаимосвязаны;
русские имена имеют значение;
узнали правила обращений в различных житейских ситуациях;
мы стали дружнее;
к выбору имени надо относиться уважительно.


Слайд 17Список ресурсов:
Печатные издания:
А.Н. Тихонов, Л.З. Бояринов, А.Г. Рыжкова. Словарь

русских личных имён. М., 1995.
Л. Успенский. Слово о словах. Ты и твоё имя. (Любое издание)
С. Переверзенцев. Россия. Великая судьба. М. 2007.
Л.С. Баешко, А.Н. Гордиенко, А.Н. Гордиенко. Энциклопедия символов. Москва, Смоленск, 2010.
Интернет-ресурсы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика