Политика на рынке труда во время кризисаОпыт и инструменты в Германии и Европе презентация

Содержание

* Содержание Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий Основные типы безработицы и инструменты политики на рынке труда Инструменты политики на рынке труда и процедуры

Слайд 1Политика на рынке труда во время кризиса Опыт и инструменты в

Германии и Европе

Тильман Нагель (ГТЦ)

встреча 15.09.2009 г., Донецк


Слайд 2
*
Содержание
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий

Основные типы

безработицы и инструменты политики на рынке труда

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Влияние кризиса на рынок труда и антикризисные меры в Германии и Европе

Предложение ГТЦ

Слайд 3*
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий
Политика занятости:

стратегическая

надстройка для всех сфер политики, которые оказывают влияние на объем и структуру занятости, например, экономическая политика, налоговая политика, монетарная политика, экспортная политика, иммиграционная политика, а также политика на рынке труда.

Политика на рынке труда:

касается спроса и предложения на рынке труда, а также имеет своей целью достижение баланса между ними по объему и структуре - макро-, мезо- и микроуровень

Разделение на институциональном уровне является проблематичным

Слайд 4
Торговая
политика
Aграрная
политика
Региональная
политика
Политика для
малых и сред.
предприятий
Фин. политика
Монетарная
политика и

политика
обменных
курсов

Политика
оплаты труда

Промышленная
политика

Политика в сфере
образования

Социальная
политика


Слайд 5
*
Содержание
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий

Основные типы

безработицы и инструменты политики на рынке труда

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Влияние кризиса на рынок труда и антикризисные меры в Германии и Европе

Предложение ГТЦ

Слайд 6*
Основные типы безработицы
Фрикционная безработица











Предложение
Спрос на работу / рабочие места


Слайд 7*
Основные типы безработицы
Конъюнктурная безработица











Предложение
Спрос на работу / рабочие места






Слайд 8*
Основные типы безработицы
Структурная безработица











Предложение
Спрос на работу / рабочие места


Слайд 9*
Интервенции на рынке труда
- могут быть направлены:

на снижение уровня

фрикционной безработицы
на снижение уровня структурной безработицы
ограниченно: на снижение уровня конъюнктурной безработицы


- должны определяться и согласовываться в зависимости от ситуации!

Слайд 10*
Основные типы безработицы
Снижение уровня фрикционной безработицы











Предложение
Спрос на работу / рабочие места


Слайд 11*
Инструменты политики на рынке труда
Создание многочисленных эффективных «каналов» для поиска работы,

например, службы занятости (государственные или частные), веб-порталы, биржи труда и т.д.

Снижение барьеров для доступа к рынку труда

Максимально полный учет вакансий и кандидатов в электронных информационных системах

Профессиональное консультирование

Программы интеграции для „продвижения“ определенных целевых групп

Слайд 12*
Инструменты политики на рынке труда
Снижение уровня структурной безработицы











Предложение
Спрос на работу /

рабочие места




Слайд 13*
Инструменты политики на рынке труда
Информационные системы для рынка труда, позволяющие определять

существующие системы

Повышение квалификации соискателей на рынке труда

Профориентация и консультирование

Государственное финансирование занятости целевых групп для снижения уровня структурных проблем

Частичное покрытие расходов на оплату труда граждан с низкими возможностями для трудоустройства / варианты комбинированных зарплат

Поддержка региональной мобильности трудовых ресурсов

Слайд 14*
Инструменты политики на рынке труда
Снижение уровня конъюнктурной безработицы











Предложение
Спрос на работу /

рабочие места








Слайд 15*
Инструменты политики на рынке труда
Поддержка создания новых предприятий

Государственное финансирование занятости целевых

групп для снижения уровня структурных проблем

Варианты комбинированных зарплат

Оптимизированный переход от наемного труда к другим этапам жизни

Улучшение условий для неполной занятости

Вне политики на рынке труда: меры экономической политики для улучшения конъюнктуры на всех уровнях, применение всех инструментов политики занятости с учетом общей экономической ситуации

Слайд 16
*
Содержание
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий

Основные типы

безработицы и инструменты политики на рынке труда

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Предложение ГТЦ

Слайд 17*
Основной игрок: Федеральное Агентство Труда (БА)

БА является связующим звеном между экономической,

социальной политикой и политикой на рынке труда. Его основные услуги и задачи:









Обеспечение
занятости и интеграция
соискателей на рынке труда

Консультирование
по выбору профессии

Обеспечение
равенства полов
на рынке труда

Денежные выплаты/ помощь

Статистика рынка труда, исследования и отчеты о рынке труда

Базовое страхование
для соискателей
на рынке труда (с 2005 г.)

Quelle: Bundesagentur für Arbeit


Слайд 18*
Принцип: самоуправление

Quelle: Bundesagentur für Arbeit
Структура самоуправления
Представители трудовых коллективов
Представители работодателей
Представители государственных органов
Органы

самоуправления

Состав на паритетных началах

Совет директоров

Местный административный
комитет

Правление

Региональные
дирекции

Агентства труда,
отделения


Слайд 19Новый подход: модель четырех фаз БА


Планируемая загрузка: 55-75 случаев на одного

сотрудника
Использование целевых соглашений для сотрудников БА
Проблемный вопрос: подготовка персонала БА
Дискуссия о полномочиях (центр.-децентр.; БА и другие учреждения)
Метод: регионализация и конкуренция между агентствами труда


Акцент на определение и развитие сильных сторон
В случае необходимости – сначала улучшение условий жизни

Поддержка кандидатов на трудоустройство в Германии


Слайд 20*
Трудоустройство: модель четырех фаз БА







Фаза 1
Фаза 2
Фаза 3
4
Реализация и дальнейшая поддержка
Субъекты
Мероприятия
Интеграция

или оценка прогресса интеграции











Хар-ка

Фаза 1

Фаза
2

Фаза 3

Цель

3

Выбор стратегии или набора стратегий

Неполная цель


Цель



Хар-ка




Опции; клиенты
со способностью
к интеграции

Опции; комплексные ситуации



2

Определение цели

____

Цель



_____
_____
_____

Неполная
цель



Цель





Профессиональная и др. компетенция

Личностная хар-ка

Контекстная хар-ка

Анализ потенциала

Анализ достоинств


Определение хар-ки

1

Выяснение качеств кандидатов

Способность к интеграции

Комплексный ха-р






Партнеры на коммунальном уровне, др. организации или провайдеры соц. услуг и третьи лица


Источник: Федеральное агентство труда


Слайд 21Основа: опыт других стран
в частности, льготы для работающих (напр., в США

и Великобритании); программа для молодежи и безработных в Великобритании, программа «Работа - прежде всего» в Нидерландах, метод «Гибкость и безопасность» в скандинавских странах
Mероприятия в Германии:
снижение требований к уровню вакансий и постоянный мониторинг поиска работы гражданами
сокращение длительности получения социального пособия по безработице, снижение размеров социальной помощи
улучшенная индивидуальная работа с соискателями, целевые программы повышения квалификации

Политика активизации и реформы рынка труда в Германии


Слайд 22Первый промежуточный вывод и дискуссия:
краткосрочные эффекты (требовать!) исследованы лучше, чем долгосрочные

(стабильность результатов неизвестна)
оптимальная комбинация поддержки и требовательности по отношению к кандидатам на трудоустройство труднодостижима
неоднозначные результаты поддержки создания новых предприятий (напр., т.н. „Ich-AG“, индивидуальные предприятия)
недостатки политики активизации на рынке труда:


поддержка форм „атипичной“ занятости
паузы в карьерном/профессиональном развитии

Политика активизации и реформы рынка труда в Германии


Слайд 23*
Региональный мониторинг рынка труда: метод PROSPECT

Quelle: G.I.B. NRW


Слайд 24*
Региональный мониторинг рынка труда: метод PROSPECT

Пример: шансы для низкоквалифицированных
Результаты опроса:
вакансии в

транспортной отрасли, складском хозяйстве, на почте, уборка помещений
основные требования к кандидатам для низкоквал. работы: готовность к труду, гибкость (работа в выходные дни и посменно), владение нем. яз., надежность и точность выполнения работы, соотв. опыт работы

Рекомендации:
улучшение предложений по производственной практике
курсы нем. яз., связанные с трудовой деятельностью
образовательные мероприятия с педагогической поддержкой
предложение по вакансиям с неполной занятостью, в первую очередь – в сфере услуг
тесное сотрудничество с предприятиями

Слайд 25*
Переход от школы к проф. деятельности

Идеальный случай: Реальность:
Примеры

из международной практики: инструменты профориентации и консультирования по выбору профессии

«Рабочая лаборатория» (Германия, Китай и др.)
Профориентация для школьников (Германия, Чили)
Ярмарка карьерного развития (Германия, др. страны)
Летний лагерь для мероприятий по профориентации (VAE)

Слайд 26*
Услуги для работодателей

Акцент на определенных секторах и предприятиях
Ориентированное на клиентов трудоустройство:

знание отрасли и предприятия, предварительный выбор кандидатов, обратная связь
Постоянные контактные лица и их доступность
Целенаправленный поиск вакансий и регулярные визиты на предприятия
Разделение по отраслям экономики
Специальные мероприятия: напр., ежегодные отраслевые встречи

Слайд 27Рынок труда в Германии отличается высокой гетерогенностью в региональном разрезе. Разработанная

Институтом исследований рынка труда и профессионального развития типология районов рынка труда позволяет лучше сравнивать результаты на рынке труда и согласовывать годовые планы. При этом учитываются рамочные условия, которые изменяются в долгосрочной перспективе, а также краткосрочные специфические явления

Типы рынка труда как новый инструмент контроллинга


Слайд 28
*
Содержание
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий

Основные типы

безработицы и инструменты политики на рынке труда

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Влияние кризиса на рынок труда и антикризисные меры в Германии и Европе

Предложение ГТЦ

Слайд 29*
Quelle: Eurostat
Динамика безработицы 06/2008 - 06/2009


Слайд 30A) Мероприятия по обеспечению занятости
Неполный рабочий день: большая гибкость и (временное)

сокращение рабочего времени
Сниженные социальные расходы работодателей / помощь в покрытии расходов на оплату труда
Повышение квалификации работников
Замораживание или сокращение зарплат (прежде всего, за пределами зоны обращения евро)

Б) Мероприятия для безработных и низкооплачиваемых работников
Улучшение социального страхования по безработице
Налоговые послабления для низкооплачиваемых работников
Больше поддержки при поиске работы: активизация, сопровождение и проф. подготовка


Обзор мероприятий по обеспечению занятости и доходов


Слайд 31Помощь в покрытии затрат по оплате труда
Уменьшение
отчислений по соц.

страхованию от безработицы

Неполная занятость

Источник: анкета ОЭСР/ЕС; январь 2009 г.

Обеспечение занятости, сравнение по странам


Слайд 32Преимущества
приемлемый для предприятия метод адаптации объема трудовых ресурсов к краткосрочным колебаниям

конъюнктуры
временное предотвращение безработицы
сохранение кадров, владеющих спецификой предприятия / временное сохранение занятости
улучшение собственной привлекательности для рынка труда, когда свободное время используется для повышения квалификации
не повышаются социальные расходы
стабилизация покупательной способности
Недостатки
в краткосрочной перспективе стоимость этих мероприятий превышает расходы, связанные с увольнением сотрудников
возможен эффект дополнительных расходов для обеспечения результатов, которые состоялись бы в любом случае
в долгосрочной перспективе данный метод может препятствовать структурным изменениям
в Германии: работодатели или отрасли, которые активно применяют неполную занятость, особо не способствуют дальнейшему развитию; значительный переход из сферы услуг в производственный сектор

Неполная занятость – чудесное средство в борьбе с кризисом?


Слайд 33Первые исследования подтверждают, что неполная занятость помогает избежать увольнений хотя бы

в краткосрочной перспективе; этот инструмент становится все более популярным в разных странах
Возрастает значение мероприятий по повышению квалификации в периоды ухудшения ситуации на рынке труды
Нормы о раннем выходе на пенсию и нетрудоспособности более не подходят для снятия напряженности на рынке труда
Повышение размера и срока выплат пособия по безработице прежде всего в странах, где эти показатели были ниже среднего (напр., в США)
Более активное трудоустройство, сопровождение и активизация во всех странах являются более приоритетными, чем мероприятия по обеспечению занятости в госсекторе
Новая дискуссия о степени регулирования рынка труда

Антикризисные мероприятия в других странах: обзор


Слайд 34
*
Содержание
Политика на рынке труда и политика занятости – разделение понятий

Основные типы

безработицы и инструменты политики на рынке труда

Инструменты политики на рынке труда и процедуры в Германии

Влияние кризиса на рынок труда и антикризисные меры в Германии и Европе

Предложение ГТЦ

Слайд 35Консультирование по политике на рынке труда и политике занятости, а также

по вопросам развития и имплементации соответствующих политических инструментов

Организация и посредничество в диалоге между субъектами политики на рынке труда и политики занятости

Разработка концепции и проведение семинаром и мероприятий по повышению квалификации

Разработка концепции и проведение учебных поездок

Услуги ГТЦ


Слайд 36ГТЦ обладает развитой сетью партнеров, опыт и квалификация которых могут расширить

спектр работ, выполняемых ГТЦ.

Основные партнеры:
Федеральное агентство труда (ВА)
Институт исследований рынка труда и профессионального развития (IAB)
Общество инновационного содействия занятости (G.I.B.)
Агентство земли Бранденбург по структурным вопросам и вопросам труда (LASA)
Институт будущего трудовой деятельности (IZA)


Предложение ГТЦ


Слайд 37


Спасибо за внимание!
Контакт:

tilman.nagel@gtz.de


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика