Слайд 1Показатели блочности
КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Слайд 2МЕТОД БЛОЧНОГО МОНТАЖА КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Котельное оборудование прибывает в виде многочисленных отдельных
узлов и деталей, не полностью собранных на заводах. На монтажной площадке электростанции выполняются пригонка, сборка и сварка отдельных деталей в узлы, которые в свою очередь комплектуются в блоки и устанавливаются.
Монтаж котельных агрегатов является наиболее трудоемкой частью из всего комплекса работ по монтажу.
Слайд 3Метод блочного монтажа котельного оборудования дал возможность сократить сроки длительности монтажа
в 2-3 раза и снизить трудозатраты на монтаж, включая сборку блоков, на 25-30%, был применен при монтаже турбинного и вспомогательного оборудования и стал ведущим методом в технологии монтажных работ.
Слайд 4Этот метод позволяет:
1. вести параллельно с возведением фундаментов под оборудование и
каркасы главного корпуса работы по сборке деталей в блоки;
2. осуществлять одновременную сборку в блоки каркаса, поверхностей нагрева, трубопроводов, механизмов и др.;
3. широко применять механизацию работ на сборочных площадках и этим значительно облегчить труд рабочих;
4. повысить качество сборочных и сварочных работ, проводя их в нормальных условиях на сборочных площадках;
5. обеспечить безопасность работы за счет перенесения и выполнения трудоемких операций с высоты на уровень земли;
6. значительно сократить трудозатраты, необходимые для сборки и установки оборудования, и их стоимость;
Слайд 5БЛОЧНАЯ ПОСТАВКА КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
В связи с тем, что из-за сложности конструкций
технологического оборудования не представляется возможным разбить агрегат на блоки одинаковой массы, возникло понятие блока средней массы , которое определяется как отношение суммарной массы всех блоков к их количеству, т.е.
где n – количество заводских блоков для данного агрегата.
Фактические значения средней массы заводских и монтажных блоков определяется по общей массе блоков и их количеству.
Слайд 6Для определения коэффициента заводской блочности необходимо установить нижний предел массы блоков,
включаемых в перечень, определяющий суммарную массу блоков.
Минимальная масса заводского блока для всех котельных агрегатов установлена в размере 2 т и внесена в действующий ОСТ 24.030-46-74.
Слайд 7Расчеты дали возможность определить следующую зависимость:
где – средняя
масса заводского блока, т;
– суммарная масса всех заводских блоков агрегата, т;
К1 – коэффициент для средней массы блока, К1 = 0,6, для вновь проектируемых котлов К1 = 0,7¸0,8.
Чем выше средняя масса заводского блока тем более технологичным будет оборудование с точки зрения монтажа.
Слайд 8ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНОГО МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ
Для оценки уровня укрупнения деталей, комплексов оборудования
в блоке следует пользоваться коэффициентом блочности Кб, который устанавливает отношение массы оборудования, собранного в блоки, к общей массе оборудования данного агрегата.
Слайд 9Характеристика блочного и крупноблочного монтажа
Слайд 10Зависимость эквивалентных трудозатрат на монтаж 1 т блоков массой от 0,5
до 24 т
Высокая трудоемкость монтажных работ объясняется большим числом отправляемых с завода деталей оборудования и их малой массой. Анализ значений эквивалентных затрат труда на монтаж 1 т оборудования показывает, что с увеличением массы блока уменьшаются затраты на его монтаж.
Слайд 11Зависимость эквивалентных трудозатрат на монтаж 1 т узлов или деталей массой
от 10 до 500 кг
Анализ отношения отдельных групп трудовых затрат показывает, что затраты труда на монтаж отдельных деталей и комплексов оборудования превышают в несколько раз (от 5 до 7) суммарные трудовые затраты на сборку и установку блоков одинаковой массы.
Слайд 12Общие трудовые затраты на монтаж технологического оборудования могут быть разбиты на
три группы :
1) затраты на сборку и укрупнение блоков на сборочно-укрупнительной площадке, связанные с поставкой оборудования отдельными комплексами и деталями;
2) затраты на установку в проектное положение собранных на сборочно-укрупнительной площадке или прибывших с завода готовых блоков;
3) затраты на монтаж отдельных деталей и комплексов оборудования, не вошедших в блоки, с установкой их в проектное положение и присоединение к установленным блокам, деталям и комплексам.
Слайд 13Эффективность монтажа котельных агрегатов при других равных условиях зависит от двух
факторов:
- коэффициента поставочной блочности, состояния и законченности блоков и количества и массы отдельных комплексов и деталей, поставляемых заводом;
- коэффициента монтажной блочности, принятой технологии установки монтажных блоков и от остаточной массы деталей, монтируемых отдельно.
Слайд 14Варианты монтажа котельных агрегатов.
Первый вариант. Поставка котельных агрегатов осуществляется по ОСТ
24.030.46-74, в котором дается следующее указание: «Поставочый блок является технологически законченной частью котлоагрегата, состоящей конструктивно связанной между собой комплексов и деталей. Поставочные блоки, как правило, не должны доукрупняться на монтажно-сборочной площадке».
Используя это указание, определим трудовые затраты, чел.-дни, необходимые для монтажа котельного агрегата без доукрупнения поставочных блоков по формуле:
Слайд 15
где А – общие трудовые затраты на монтаж блоков и деталей котельного агрегата
в состоянии поставки, чел-дни;
Q1 – масса комплексов и отдельных частей в заводской поставке, т;
Qб – масса поставочных блоков, т;
t1 – трудозатраты на монтаж 1 т блоков средней массы в поставке, чел.-дней;
t2 – трудозатраты на монтаж 1 т комплексов и отдельных деталей в заводской поставе, чел.-дни.
Слайд 16
Приведены затраты труда на монтаж 1 т массы котлоагрегата без укрупнения
блоков на сборочной площадке, подсчитанные в зависимости от коэффициента поставочной блочности котельных агрегатов, равного 60, 70, 80 и 90%.
Слайд 17Второй вариант. Монтажная организация осуществляет монтаж котельных агрегатов по технологии, разработанной
в технологических картах с проектом производства работ и предусматривающей:
- повышение коэффициента монтажной блочности за счет выполнения работ на укрупнительно-сборочной площадке;
- укрупнение заводских блоков с уменьшением их количества (в 2-3 раза) и увеличения массы среднего блока ( в 3-4 раза) против заводских данных;
- максимального укрупнения заводских и монтажных блоков отдельными заводскими деталями.
Слайд 18Трудовые затраты, чел.-дни, необходимые для монтажа котельного агрегата, можно определить по
следующей формуле:
где Б – общие трудовые затраты на сборку и монтаж блоков и деталей котельного агрегата, чел.-дни;
Q2 – масса комплексов и деталей, укрупняемых в блоки, т;
Q3 – масса комплексов и деталей, монтируемых отдельно, т;
t3 – трудозатраты на укрупнений 1 т заводских блоков, чел.-дни;
t4 – трудозатраты на укрупнение деталей и комплексов в блоки. чел.-дни; t4 = 0,4t2;
t5 – трудозатраты на монтаж 1 т укрупненных блоков, чел.-дни.
Слайд 19Сопоставляя результаты по трудовым затратам для двух вариантов монтажа котельных агрегатов,
можно определить наиболее выгодные из них. Более эффективным является вариант с меньшими затратами труда.