Погрузочно-разгрузочные работы на станциях презентация

Содержание

Погрузочно-разгрузочные работы - загрузка и разгрузка подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), перегрузка из одного его вида в другой, сортировка, перекладка и перемещение грузов на складах. Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются на станциях.

Слайд 1КАФЕДРА «Транспорт и машиностроение»
Слайд-лекция по дисциплине:
«Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ»
Лекция

2: ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ

Разработал: к.т.н. Козориз С.Е.


Слайд 2Погрузочно-разгрузочные работы - загрузка и разгрузка подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов),

перегрузка из одного его вида в другой, сортировка, перекладка и перемещение грузов на складах. Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются на станциях. При этом перегрузку выполняют не только на железнодорожных станциях или подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные или на водный транспорт и обратно.


Слайд 3Тарифные пункты - станции магистральных железных дорог, на которых принимают к

перевозке и выдают получателям грузы. В зависимости от технического оснащения, путевого развития и грузопотока на них выполняют все или только некоторые грузовые и коммерческие операции.


Слайд 4Местами общего пользования (грузовыми районами) называют склады, погрузочно-разгрузочные площадки и устройства,

находящиеся на территории станции и предназначенные для погрузки и выгрузки грузов различных отправителей и получателей.
Местами необщего пользования называют подъездные пути предприятий, примыкающие к станции, а также прирельсовые склады и площадки, находящиеся в ведении отправителей и получателей груза и предназначенные для его переработки.

Слайд 5В соответствии с Уставом железных дорог погрузочно-разгрузочные и складские операции выполняются:
-

на местах общего пользования станций, а также при централизованном завозе и вывозе грузов и в случаях, специально предусмотренных отдельными постановлениями правительства (например, грузов сельскохозяйственных и торговых, организаций), средствами железных дорог;


Слайд 6- на местах необщего пользования станций (участках земли на станциях, временно

сданных в аренду грузовладельцами, и в собственных прирельсовых складах предприятий и организаций на станциях) со всеми грузами; а также на местах общего пользования с опасными, скоропортящимися и негабаритными грузами, сырыми животными продуктами, с грузами, перевозимыми навалом, насыпью и наливом в специальном подвижном составе, сопровождаемыми проводниками, средствами грузоотправителей. Железные дороги могут по договору с предприятиями и организациями выполнять грузовые операции с такими грузами (кроме наливных, опасных, скоропортящихся) на местах общего пользования.

Слайд 7Управление всеми погрузочно-разгрузочными работами осуществляется централизованно. Для этой цели создано Главное

грузовое управление, на дорогах - грузовые службы, а при них - отделы погрузочно-разгрузочных работ, на отделениях дорог - грузовые отделы, которым подчинены механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ и производственные участки.
Грузовые и железнодорожные станции сооружают в крупных промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах массового скопления грузопотоков.


Слайд 8В зависимости от объема работы грузовые станции разделяют на классы:
внеклассная,
первого,
второго,
третьего,
четвертого,
пятого.


Слайд 9Для выполнения технических операций на грузовой станции имеются:
приемоотправочные,
сортировочные,
вытяжные,
подъездные пути,
сортировочные горки.


Слайд 10Опорной называется грузовая станция, на местах общего пользования которой средствами механизированных

дистанций выполняются грузовые операции с грузами заданного экономического района тяготения. Она принимает грузооборот близлежащих малодеятельных станций, обеспечивает механизированную переработку грузов, складирование и своевременный вывоз их автомобильным транспортом. Создание опорных станций позволяет повысить уровень комплексной механизации работ, сократить простой подвижного состава и ускорить доставку груза.


Слайд 11Опорные станции в зависимости от суточной грузопереработки разделяются на четыре категории:
I

- от 10 до 25 вагонов;
II - от 25 до 45;
III - от 45 до 65
IV - от 65 до 90 вагонов.


Слайд 12Погрузочно-разгрузочные устройства и пути размещают на опорных станциях так, чтобы обеспечить

их компактность, минимальное число маневровых передвижений, независимость грузовых операций от движения автотранспорта и маневровой работы. Для вагонов, ожидающих по грузки-выгрузки и формирования поездов, предусматривают выставочные пути средней протяженностью от 200 до 40 м, а на опорных станциях III - IV категории, кроме того, один путь для обгона локомотивов.


Слайд 13Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) - линейное предприятие, которое выполняет погрузочно-разгрузочные

работы на местах общего пользования и подчиняется непосредственно отделению железной дороги.


Слайд 14Технологический процесс работы механизированной дистанции направлен на решение основных задач:
- обеспечение

круглосуточной погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов; совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных работ, повышение уровня механизации трудоемких процессов;
- содержание в технически исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов и полное их использование;
- сокращение времени простоя вагонов и автомобилей под погрузкой - выгрузкой;
- концентрация выгрузки грузов на меньшем числе станций и специализация мест выгрузки на грузовых дворах;
- обеспечение при погрузке-разгрузке надлежащего складирования грузов и их сохранность;
- внедрение передовой технологии в организацию погрузочно- разгрузочных работ, обеспечение своевременного ремонта грузоподъемных машин и механизмов;
- повышение производительности труда, рентабельности и производства и снижение себестоимости переработки грузов.

Слайд 15В зависимости от годового объема переработки грузов МЧ делятся на четыре

группы:
I - свыше 5,5 млн. т;
II - от 4 до 5,5;
III - от 2,5 до 4;
IV - от 1,0 до 2,5 млн. т.


Слайд 16В состав МЧ входят производственные участки погрузочно-разгрузочных работ, район деятельности которых

- одна или несколько близлежащих станций.
В зависимости от годового объема переработки грузов производственные участки делятся на четыре группы:
I - свыше 1,8 млн. т;
II - от 1,0 до 1,8;
III - от 0,5 до 1;
IV - от 0,1 до 0,5 млн. т.

Слайд 17Типовые технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ разрабатывают для конкретных грузов на

основе обобщения передовых методов работы и последних научно-технических достижений в смежных отраслях. При разработке типовой технологии учитывают:
основные физико-химические и механические характеристики грузов;
габаритные размеры, массу и конфигурацию грузов;
условия размещения и хранения грузов в транспортных средствах (вагонах, автомобилях, трюмах судов и др.), а также в складах или на открытых площадках;
перечень и характеристику имеющегося подъемно-транспортного, складского и вспомогательного оборудования;
количество и место работы рабочих, участвующих в технологическом процессе;
последовательность погрузки-выгрузки грузов в транспортные средства, возможность совмещения погрузки и выгрузки;
порядок формирования (расформирования) штабеля в складе или установка грузов на стеллажи;


Слайд 18Грузовые дворы - это часть территории опорной станции с находящимся на

ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных, навалочных и других грузов. Грузовой двор имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами. Работой грузового двора руководит заведующий, подчиняющийся начальнику станции. Работники механизированных дистанций не состоят в штате станции, но в оперативном отношении подчиняются им.

Механизированные грузовые дворы


Слайд 19Места общего пользования на грузовом дворе - склады, погрузочно-разгрузочные площадки и

устройства специализируют по роду, виду отправок (повагонные и мелкие) и характеру выполнения операций. Перерабатывающая способность каждого участка обработки вагонов на грузовом дворе зависит от длины фронта, вместимости прирельсовой площадки или склада, производительности средств механизации и др.
В зависимости от схем путевого развития грузовые дворы подразделяются на:
тупиковые,
сквозные,
тупиково-сквозные.


Слайд 20К достоинствам грузовых дворов тупикового типа относятся компактное соединение путей и

укладка выставочных путей в горловине путевого развития, что сокращает длину маневровых передвижений при обмене групп вагонов на грузовых фронтах. Недостаток: этой схемы - невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.
На грузовом дворе сквозного типа можно подавать и убирать вагоны с обеих сторон станции, однако при этом осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды локомотивов на погрузочно - разгрузочные пути.


Слайд 21Схема путевого развития грузового двора тупиково-сквозного или комбинированного типа рациональна тем,

что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельными сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработку вагонов. Недостаток схемы - сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового двора.
Фронт погрузки-разгрузки - участок грузового двора, где непосредственно загружают и разгружают вагоны, автомобили и другие транспортные средства. Длину фронта определяет количество одновременно установленных на нем транспортных средств.

Слайд 22Фронт подачи - часть складского пути, используемого для стоянки групп вагонов

в ожидании на чала грузовых операций.
Режим работы грузового двора, может быть детерминированным или случайным.
При детерминированном режиме вагоны, автомобили и другие транспортные средства поступают на грузовой фронт примерно через одинаковые интервалы времени; количество вагонов в подаче и время выполнения грузовых операций практически не отклоняются от среднего значения.


Слайд 23При случайном характере работы время поступления и количество транспортных средств в

подаче иногда значительно отклоняются от среднего значения.
Грузовые фронты оснащают:
стационарными погрузочно- разгрузочными машинами и установками (вагопоопрокидывателями, конвейерами, инерционными, бурофрезерными, бульдозерными машинами и др.);
передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (кранами, погрузчиками);
эстакадами и траншеями;
бункерами.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика